Об этом в интервью WBCMedia рассказал директор Университета Банка России Андрей Афонин.
«Многие корпоративные университеты занимаются разработкой дистанционных курсов, и мы — не исключение. Сейчас в нашем портфеле более 600 дистанционных курсов. Это курсы и для наших сотрудников, и для внешнего сектора, участников рынка и других заинтересованных сторон. Сам процесс разработки проектов понятен. Если говорить про внутренние курсы по нашим процессам, то есть тот, кто занимается экспертизой, есть наши разработчики, профессиональные дизайнеры курсов, которые должны эту экспертизу получить, структурировать, сделать красивой, интерактивной, привлекательной для конечного потребителя и далее упаковать, чтобы включить в нашу систему», — говорит Андрей Афонин.
Директор Университета Банка России отмечает, что основная проблема заключается в том, что запросов на разработку и актуализацию курсов очень много.
«Разработчики являются таким бутылочным горлышком, которое немного сдерживает весь процесс разработки портфеля дистанционных курсов. Поэтому мы решились на эксперимент и предложили экспертам-носителям критически важных знаний самим стать разработчиками. Многие из них согласились, у многих стало получаться. Безусловно, мы их консультируем, обучаем, проводим супервизию в процессе разработки, но для этих людей авторство курса и непосредственное участие в разработке стало серьезным мотивирующим фактором. Сейчас у нас более 30 курсов сделано экспертами, и мы будем продолжать работать в этом направлении. Это тоже один из элементов культуры, когда люди делятся знаниями. Сейчас у нас нет проектов в масштабах Банка России, где бы участвовал только один департамент. Поэтому кросс-функциональное взаимодействие, совместная работа — ключевые элементы, на которых мы сейчас реализуем наши проекты. Система управления знаниями, идея с самообучающимися организациями очень в этом помогает», — подчеркивает руководитель корпуниверситета.