Агентство стратегических инициатив объявило о сотрудничестве с проектом FranchCamp, вошедшим в топ-60 форума «Сильные идеи для нового времени».
Банк франшиз должен будет соответствовать ряду критериев: пошаговый процесс запуска бизнеса, понятный людям без опыта в предпринимательстве, доходность 25%, а также предоставление поддержки партнеров в течение всего срока ведения бизнеса.
В рамках проекта станет возможным бесплатное обучение начинающих предпринимателей начальным этапам ведения бизнеса с погружением в конкретные направления из списка банка франшиз. Планируется, что в 2023-2024 годах при поддержке АСИ проект будет масштабироваться. Появится «единое окно» для поддержки бизнеса по франчайзингу в России, будут проинвестированы 1000 новых предпринимателей, обучатся основам бизнеса 10 тыс. человек.
Директор дивизиона «Технологии и предпринимательство» АСИ Сергей Черкасов отметил, что меры поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства эффективны, но еще эффективнее помощь предпринимателей друг другу. И не только в том случае, когда заключается сделка, а еще и когда речь идет о долгосрочном сотрудничестве. Франчайзинг — это как раз долгосрочное партнерство и сотрудничество.
«Банк проверенных франшиз — это еще и возможность наладить диалог правительства и бизнеса, чтобы предприниматели из сегмента франчайзинга не воспринимался исключительно в качестве налоговых оптимизаторов, чтобы для франчайзинга формировались меры и стимулы к росту», — сказал Сергей Черкасов.
По словам основателя проекта FranchCamp Константина Урванцева, сейчас из 3 тыс. франшиз, представленных на российском рынке, не более 300 проходят хотя бы минимальную проверку и состоят в профильных ассоциациях. Большинство существующих каталогов франшиз — исключительно коммерческие, не показывающие действительную картину.
«Франшизы предоставляют информацию для публикации, практически никогда не проводится проверка подлинности этих данных. Существует много брокеров, которые методами сетевого маркетинга и агрессивных продаж убеждают неопытных людей вкладывать деньги в непроверенные высокорисковые франшизы. Это формирует низкий кредит доверия к франчайзингу и порочит целую индустрию. Начинающие предприниматели не понимают, как отличить хорошую франшизу, что можно и нужно требовать от франчайзера, каким должен быть договор франшизы, и на какие пункты в нем следует обращать внимание. Проект FranchCamp призван изменить эту ситуацию и развивать ответственную предпринимательскую инициативу», — подчеркнул Константин Урванцев.