Михаил Мишустин, председатель Правительства Российской Федерации
Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФ
Василий Голубев, губернатор Ростовской области
Андрей Саносян, заместитель губернатора Нижегородской области
Виталий Тушинов, заместитель губернатора Вологодской области
Михаил Мишустин, председатель Правительства Российской Федерации:
«Основная тема ИННОПРОМа в текущем году «Промышленный переход». Санкционные барьеры и запреты кардинально изменили существующий порядок. Ни одной стране в мире никогда уже нельзя гарантировать поставки важнейшей продукции из-за рубежа. А значит, нам нужно в сжатые сроки построить технологический суверенитет. Наблюдается ускорение темпов роста в электронике, фармацевтике, во многих других отраслях. Сейчас количество заказов только растет и в целом российская промышленность продемонстрировала устойчивость, подтвердила свою способность быстро адаптироваться к новым вызовам. Коллеги, это лишь часть той большой работы, которую предстоит осуществить в рамках промышленного перехода. Сложные вызовы стоят перед нашим станкостроением, энергетическим машиностроением, практически перед всеми отраслями. И цель одна – перейти от догоняющей модели развития к опережающей. Только так мы вернем себе внутренний рынок и сможем интенсивно наращивать высокотехнологичный экспорт. У нас много друзей в мире. Мы ценим и уважаем каждого. Страной-партнером сегодняшней выставки стал Казахстан. Только что мы вместе осмотрели экспозицию, посетили стенды Казахстана, Узбекистана, Армении, Белоруссии. Нашим странам важно сообща укреплять макроэкономическую стабильность на пространстве Евразии, реализовывать совместные проекты, снижать зависимость от зарубежных поставок, развивать сотрудничество по выпуску собственной продукции. И у нас есть успешный опыт».
Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФ:
«У меня очень хорошее впечатление. Я приятно поражен. Представлены очень конкретные вещи российского производства. Практически вся выставка – это или Россия, или наши коллеги (Казахстан, Белоруссия). Это то место, где мы можем свои усилия соединять и во многих вещах уже соединили. Мне сегодня показывали ряд производств, которые совсем недавно возникли, но уже выходят на достаточно серьезный уровень. Есть что посмотреть и есть чем погордиться. Хотя, конечно, не без сложностей, я спрашивал, все ли здесь российское. Оказалось, что что-то делается в кооперации, например, с белорусами, где по-хитрому решали задачи, доставали то, что нужно окольными путями. Есть наработки, которые мы поддержали и представили для реализации на пространстве Евразийского Союза».
Василий Голубев, губернатор Ростовской области:
«Все же тебя оценивают по результату, и поездка — это, с одной стороны, возможность познакомиться ближе с тем, что происходит в Свердловской области. Наши отношения со многими компаниями из этого региона имеют давнюю, результативную историю. Мы результативно здесь поработали, заключили более десятка соглашений больше чем на 31 миллиард рублей. Перспектива реализации весьма обозримая, ближайшее будущее».
Андрей Саносян, заместитель губернатора Нижегородской области:
«Очень основательная, рабочая выставка. Из Нижегородской области приехала внушительная делегация, более 50 предприятий, почти 150 человек. Предприятия разных отраслей. Это и сельхозмашиностроение, и микроэлектроника, и вообще в целом радиоэлектронная промышленность, судостроители наши приехали. Кто-то давно сотрудничает в целом с Большим Уралом, кто-то с точки зрения страны-партнера Республики Казахстан с удовольствием приехал, потому что планирует выходить на рынки Средней Азии и т.д. Впечатление хорошее, было несколько продуктивных встреч. Вопрос замещения – один из ключевых, который на этом ИННОПРОМе был».
Виталий Тушинов, заместитель губернатора Вологодской области:
«ИННОПРОМ – это достаточно стандартная выставка, просто каждый раз меняется тематика. И если говорить о тематике этого года, то она, на мой взгляд, очень интересна с точки зрения даже не тех проблем и тех вызовов, которые есть, а путей преодоления этих проблем, как регионы с этим справляются. Для меня основная задача, как для курирующего зама – понять позицию регионов. Маркетинг начинается со сравнения, ведь невозможно что-то сделать хорошо, если ты это не протестируешь, а еще лучше, если кто-то сделал это до тебя, а ты воспользовался плодами тех ошибок, которые были уже допущены и взял только самое лучшее. Поэтому наша задача – почерпнуть здесь самое лучшее, что есть у других регионов с точки зрения их развития, и посмотреть рейтинг промышлености».