JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Артем Газаров: 85% клиентов стоматологии - по рекомендации
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Артем Газаров: Про страну без кариеса, кадровый голод, бизнес-провал

от Анастасия

Артем Газаров, основатель сети клиник Белая радуга

— Почему люди готовы тратиться на парикмахера и педикюр, а стоматологическая гигиена кажется излишеством?
— Зачем владелец бизнеса лично приветствует потенциальных клиентов?
— Как устроена детская стоматология и будут ли в будущем бояться зубных врачей?
А также о том, что Россия страна — где инвестируют не в здоровье, а в лечение болезней, об уважении к пациентам, ошибках в бизнесе и рутине, как залоге успеха.

Тайм-код:

  • 01:16 «Есть глобальная цель – сделать страну без кариеса»
  • 02:02 «Инновации — потому, что я не хочу получить себе протез вместо красивой реставрации»
  • 03:10 «Надежность – без этого невозможно строить бизнес»
  • 03:32 «Забота – персонализированное отношение к клиентам»
  • 03:56 «Оказалось, что инновации людям не очень нужны»
  • 04:42 Люди хотят заботы
  • 05:30 «Мы еще называемся клиникой профилактической стоматологии. Когда лечение не требуется, тогда это не дорого»
  • 07:16 «Гигиену» (зубов) нужно делать 4 раза в год»
  • 08:44 «Человек будет жить дольше и, соответственно, зубы ему нужны дольше»
  • 09:07 Принципы Артема Газарова в бизнесе и жизни для достижения успеха
  • 10:15 При звонке в клинику, слышишь обращение Артема Газарова: «Думаю, это приятно, с вами здоровается основатель того места, куда вы звоните»
  • 11:33 «Здорово, что в России есть система государственного здравоохранения, за которую не нужно платить людям, которые не могут себе позволить частные клиники»
  • 14:06 «В России много врачей-стоматологов мирового уровня, без преувеличения»
  • 14:52 Откуда страх лечения зубов
  • 15:30 Как лечат зубы детям сейчас в частных клиниках
  • 16:39 «В маленьком предприятии изменения происходят быстро, в большом – долго»
  • 17:16 Про конкуренцию: «Многие врачи называют пациентов «пацами», «пациками». Мне это ухо режет. У меня в клинике это запрещено»
  • 19:26 Про кадровый голод: «На позицию просматриваем 200-250 резюме»
  • 20:20 «Не знал, как гвоздь забивать, в ютубе посмотрел, забил. Не знал, как пломбу ставить – тоже посмотрел в ютубе»
  • 22:08 «У нас 85 процентов клиентов по рекомендации приходит.  Мы это ценим»
  • 22:56 «Факап-шоу» – как Артем Газаров «не попал в рынок»
  • 26:31 «Сейчас все инвестиции здравоохранения направлены на лечение болезней»
  • 27:18 «Предпосылок, почему человек должен заботиться о своем здоровье, нет»
  • 28:10 «Мы говорим о том, что здоровье должно превратиться в социо-культурную ценность»
  • 30:15 «Рутина – крутой способ добиваться успеха»
  • 32:17 «Моя миссия – это перевернуть рынок лечения болезней на поддержание здоровья»
  • 33:02 «Я заявил к 2030 году 50 клиник»
  • 34:16 «Горжусь тем, что мы точно знаем куда идем, мы инновационные»
  • 34:55 «Есть классный пример, когда для того, чтобы сделать более эргономичными процессы в операционный врачи приглашают к себе пит-стоп команду «Формулы-1»
  • 36:03 «Все, кто тебя копирует, они снижают издержки и увеличивают маржу»
  • 37:24 Олег Тиньков, Федор Овчинников, Евгений Демин – крутые

О предпринимательстве

У меня никогда не было сомнений, что у меня будет своё дело, потому что мне лучше дается работать головой, хотя и руками тоже, как показывает длинная практика.

Есть большая миссия, глобальная цель, задача. Например, относительно России – сделать страну без кариеса, чтобы мы не лечили болезнь, а поддерживали здоровье. Сделать это одному невозможно. Но можно превратить это в большой продукт и реализовывать.

О принципах работы

Инновации – это то, как устроена консервативная отрасль медицины. Технологии работают, но они очень сложно дальше внедряются. Тем не менее нельзя не обращать внимание на скорость прогресса, скорость развития и пользоваться технологиями, которые были в прошлом веке.

Надежность – без этого, наверное, невозможно работать в медицине.

Забота – это то персонализированное отношение, которое хочет к себе человек.

Инновации стоят у нас на первом месте, а людям это не так нужно, потому что в приоритете находится забота и доверие.

О бизнесе

Мы работаем в высокосреднем сегменте. Мы называемся клиникой семейной профилактической стоматологии, больше 50% наших посетителей – это достаточно большие семьи.

Мы призываем к профилактике. Осуществлять гигиену, посещать ортодонта в детском возрасте для профилактики челюстных аномалий и всего остального, то тогда лечение не потребуется. Профилактика не такая дорогостоящая по сравнению с лечением.

Мы рекомендуем делать гигиену 4 раза в год, мы заметили, что через 6 месяцев обычно уже появляется кариес.

О принципах

Честность, открытость, доверие. Двигаться вперед несмотря на то, что боишься, быть открытым знаниям, к критике.

Желание жить, двигаться вперед – в жизни это важно.

Я обычно ничего не откладываю на завтра, послезавтра, мне написали – я ответил.

О нацпроекте

Здорово, что в России, в принципе, есть государственная система здравоохранения, за которую не нужно платить людям, которые не могут позволить себе частные клиники.

В России вы можете найти качественных врачей-стоматологов мирового уровня. В этом случае Россия на мировой арене смотрится очень прилично.

О конкуренции

Конкуренция очень высокая. Один из самых важных инструментов для конкурентной гонки – не быть безразличным. Тебе не должно быть все равно каждую секунду. Ты не миришься с тем, что у тебя сотрудник что-то делает неправильно.

О рынке труда

Специалистов своего дела очень мало. Вовлеченных людей очень мало. Мы на одну позицию просматриваем 200-250 резюме, в итоге приглашаем 10 кандидат и 1 человека берем.

То образование, которое предоставляется в российских университетах, нерелевантно текущей ситуации. Их не учат тому, чему нам нужно.

Об ошибках

Предприниматель не воспринимает ошибку в формате ошибки. Это называется опыт. Например, клиника на Баумана строилась как инновационный проект, мы сделали клинику, где всего 7 профилактических процедур по достаточно низкой фиксированной цене. У нас под эту клинику есть мобильное приложение, электронный ресепшн, модуль искусственного интеллекта, который контролирует протоколы выполнения работы врача. Очень все технологично. Когда ты слушаешь, звучит как классная штука.

А по факту пациенты приходят и говорят, что дорого, хотя это в 2 раза дешевле от стоимости услуг других наших клиник. Другие, кто, например, является клиентом клиники на Таганке говорят, туда не пойдут, потому что как-то дешево.

И я понимаю, что мы в рынок не попали. Мы переобулись и сделали классическую клинику.

О перспективах

Я стопроцентно не отказываюсь от этой концепции, люди все равно будут понимать, что нужно заботиться о своем здоровье, технологии развиваются, вектор будет меняться.

Сейчас все инвестиции здравоохранения направлены на лечение болезней, особенно в России.

Здоровье может превратиться в социокультурную ценность.

О планах

Наша миссия – перевернуть существующий рынок лечения болезней и вывести его на этап поддержания здоровья.

У нас есть технологический продукт, то, на чем можно масштабироваться. Масштабироваться локациями – невозможно, будет снижаться качество, контроль, я не хочу этого терять. Нужно двигаться последовательно. У нас есть планы выйти в другие города.

Смотрите также: