JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Мария Морозова: Про опасность зоны комфорта, честную цену, беспилотные автомобили, Mercedes-Benz
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Мария Морозова: Про опасность зоны комфорта, честную цену, беспилотные автомобили, Mercedes-Benz

от Анастасия

Мария Морозова, директор по продажам легковых автомобилей Мерседес-Бенц РУС

— Зачем менеджеру новые задачи?
— Как собрать эффективную команду?
— Почему беспилотное вождение пока невозможно?
Об этом, а также о революционном назначении в штаб-квартиру Mercedes-Benz в Штудгарте, о стабильности премиальных продаж, будущем онлайн торговли автомобилями и отказе работать дома.

Тайм-код:

  • 01:13 «Наибольшую эффективность как менеджер ты проявляешь, сталкиваясь с чем-то новым»
  • 02:39 «Работа в штаб-квартире (Mercedes-Benz в Штудгарте) была моей мечтой, поэтому я без сомнений приняла это предложение»
  • 03:44 «В концерне сейчас взят курс на то, чтобы женщин было больше на управляющих позициях»
  • 04:34 «Мы шутим, что мое назначение по революционности сравнимо, если бы темнокожий американец в 60-е годы возглавил команду белых американцев»
  • 04:58 Об ответственности на новом посту: «Мне сейчас дали обувь большого размера, и я должна в нее врасти»
  • 05:22 «Я сочетаю в себе сильную дисциплину и в то же время гибкость»
  • 06:26 «Хорошо чувствую людей, есть талант собирать команды»
  • 07:13 «Меня очень вдохновляют женщины непотопляемые»
  • 07:45 «Мне несколько раз в день звонят клиенты. Даже если это недовольные клиенты, я все-равно люблю с ними общаться»
  • 08:55 «Чувствую себя как большой локатор, который собирает информацию и выдает что-то типа концепции»
  • 09:35 «Я ошибаюсь примерно раз в год»
  • 11:30 «Все хотят видеть честную цену в интернете, которая будет стоять в договоре»
  • 12:13 «Что нас спасает – мы очень быстро работаем, поэтому цена ошибки не полгода продаж, а лишь пара месяцев»
  • 12:42 «Все наши ошибки – это мои ошибки»
  • 13:29 «Досконально разбираю ошибки и иду дальше»
  • 14:02 «В юности ошибок было больше»
  • 14:31 «Премиальные продажи меньше подвержены волатильности»
  • 15:30 Успех Mercedes-Benz – сила команды, корпоративная культура
  • 18:10 «Когда я еду в потоке и вижу наши новые автомобили, получаю колоссальный эстетический экстаз»
  • 18:39 «Компонент роскоши и комфорта приобретает все больше значения сейчас (в пандемию)»
  • 19:44 «Год мы закончим более позитивно, чем прогнозировали»
  • 20:31 «Этот год был годом продавца, а не годом клиента. Был дефицит на рынке»
  • 21:38 «Автомобили, собранные в Есипово (Подмосковье) по ряду параметров лучше, чем импортные»
  • 23:15 В ближайшее время автомобили будут другие
  • 24:35 «Все будет более унифицировано, чтобы подходило для он-лайн продаж»
  • 25:45 Пандемия сказалась на росте онлайн продаж
  • 27:26 «Мы понимаем беспилотное вождение, как безаварийное вождение»
  • 27:58 При беспилотном вождении очень много моментов, связанных с нормативным регулированием
  • 28:25 «Доля клиентов женщин (Mercedes-Benz)  увеличивается»
  • 29:04 «Люди хотят находиться в сообществе себе подобных. Владельцы Гелендвагенов – особая каста людей, которая хочет на базе обожания автомобиля общаться с другими людьми, чьи интересы и любовь они разделяют»
  • 30:12 «Мой шеф Ян Мадея – пример успешного лидерства, который никогда не застывает в зоне комфорта»
  • 30:55 «Родители должны давать безусловную любовь, она дает ощущение безопасности»
  • 32:04 «Вхожу в дом, работу оставляю за порогом»
  • 32:25 «Из дома я бы не смогла работать. Мне важно иметь дом и работу отдельно»
  • 33:38 «Я вообще вдохновляюсь людьми.  И стараюсь у них учиться»
  • 35:52 «Я бы хотела вернуться (в Россию), но не ограничиваю себя ничем»
О карьере

Я считаю, что наибольшая эффективность проявляется, когда сталкиваешься с чем-то новым – происходит всплеск адреналина, и твоя эффективность стремительно повышается. Мой шеф, который сейчас возглавляет Мерседес в Китае, всегда учил избегать зоны комфорта (это самый большой враг). Нужно толкать себя из зоны комфорта в другие сферы, в другие команды.

О женщинах-руководителях

Мне повезло, что в концерне взят курс на diversity, чтобы все больше женщин было на управленческих позициях.

О качествах лидера

Я сочетаю в себе сильную дисциплину и в то же время гибкость. У меня есть бойцовский характер – могу добиваться целей, не останавливаюсь. А гибкость заключается в том, что я могу использовать очень разные инструменты для достижения этих цели. Кроме того, я хорошо чувствую людей, у меня есть талант собирать команды.

О принятии решений

Мне всегда помогает принять решение общение с максимальным количеством стейкхолдеров. Есть как мои проверенные источники, так и спонтанные (они дают живое ощущение от рынка, живой пульс). Я никогда не избегаю взаимодействия с клиентами напрямую, мне это даёт возможность почувствовать, где мы не дорабатываем, открывает инсайты, дарит вдохновение.

Об ошибках

Бывает, что я ошибаюсь, как и все. Ведь без ошибок невозможно строить гипотезы, а они необходимы для бизнеса каждый день. Но у нас внутри команды есть правило: когда мы отрабатываем гипотезы, мы очень быстро их запускаем и очень быстро можем свернуть в случае неудачи. Мы очень быстро работаем. И это нам помогает минимизировать потери.

О секрете успеха в продажах

Премиальные продажи меньше подвержены волатильности. Но универсального секрета успеха или алгоритмов не существует. Я считаю, что фундаментом успеха команды, бренда является выстроенная и работающая корпоративная культура. В нашей компании здоровая конкуренция, открытость. Казалось бы, это такие очевидные вещи.

О будущем автомобилестроения

Мы понимаем беспилотное вождение как безаварийное вождение. В принципе все технологии в автомобиле, которые позволяют предотвратить или минимизировать последствия аварии, являются технологиями беспилотного вождения. Мы считаем, что будущее именно за безаварийным вождением. Поэтому большое внимание уделяется этим разработкам.

О сообществах

Люди хотят находиться в сообществе себе подобных. Это перспективное направление, мы в этом направлении постоянно работаем.

О менторах

Мой шеф, который сейчас работает в Китае, Ян Мадея – он пример для меня такого успешного лидера, который все время ищет для себя и для своей команды новые вызовы. Я советуюсь с ним.

Смотрите также: