Мария Морозова, директор по продажам легковых автомобилей Мерседес-Бенц РУС
— Зачем менеджеру новые задачи?
— Как собрать эффективную команду?
— Почему беспилотное вождение пока невозможно?
Об этом, а также о революционном назначении в штаб-квартиру Mercedes-Benz в Штудгарте, о стабильности премиальных продаж, будущем онлайн торговли автомобилями и отказе работать дома.
Тайм-код:
- 01:13 «Наибольшую эффективность как менеджер ты проявляешь, сталкиваясь с чем-то новым»
- 02:39 «Работа в штаб-квартире (Mercedes-Benz в Штудгарте) была моей мечтой, поэтому я без сомнений приняла это предложение»
- 03:44 «В концерне сейчас взят курс на то, чтобы женщин было больше на управляющих позициях»
- 04:34 «Мы шутим, что мое назначение по революционности сравнимо, если бы темнокожий американец в 60-е годы возглавил команду белых американцев»
- 04:58 Об ответственности на новом посту: «Мне сейчас дали обувь большого размера, и я должна в нее врасти»
- 05:22 «Я сочетаю в себе сильную дисциплину и в то же время гибкость»
- 06:26 «Хорошо чувствую людей, есть талант собирать команды»
- 07:13 «Меня очень вдохновляют женщины непотопляемые»
- 07:45 «Мне несколько раз в день звонят клиенты. Даже если это недовольные клиенты, я все-равно люблю с ними общаться»
- 08:55 «Чувствую себя как большой локатор, который собирает информацию и выдает что-то типа концепции»
- 09:35 «Я ошибаюсь примерно раз в год»
- 11:30 «Все хотят видеть честную цену в интернете, которая будет стоять в договоре»
- 12:13 «Что нас спасает – мы очень быстро работаем, поэтому цена ошибки не полгода продаж, а лишь пара месяцев»
- 12:42 «Все наши ошибки – это мои ошибки»
- 13:29 «Досконально разбираю ошибки и иду дальше»
- 14:02 «В юности ошибок было больше»
- 14:31 «Премиальные продажи меньше подвержены волатильности»
- 15:30 Успех Mercedes-Benz – сила команды, корпоративная культура
- 18:10 «Когда я еду в потоке и вижу наши новые автомобили, получаю колоссальный эстетический экстаз»
- 18:39 «Компонент роскоши и комфорта приобретает все больше значения сейчас (в пандемию)»
- 19:44 «Год мы закончим более позитивно, чем прогнозировали»
- 20:31 «Этот год был годом продавца, а не годом клиента. Был дефицит на рынке»
- 21:38 «Автомобили, собранные в Есипово (Подмосковье) по ряду параметров лучше, чем импортные»
- 23:15 В ближайшее время автомобили будут другие
- 24:35 «Все будет более унифицировано, чтобы подходило для он-лайн продаж»
- 25:45 Пандемия сказалась на росте онлайн продаж
- 27:26 «Мы понимаем беспилотное вождение, как безаварийное вождение»
- 27:58 При беспилотном вождении очень много моментов, связанных с нормативным регулированием
- 28:25 «Доля клиентов женщин (Mercedes-Benz) увеличивается»
- 29:04 «Люди хотят находиться в сообществе себе подобных. Владельцы Гелендвагенов – особая каста людей, которая хочет на базе обожания автомобиля общаться с другими людьми, чьи интересы и любовь они разделяют»
- 30:12 «Мой шеф Ян Мадея – пример успешного лидерства, который никогда не застывает в зоне комфорта»
- 30:55 «Родители должны давать безусловную любовь, она дает ощущение безопасности»
- 32:04 «Вхожу в дом, работу оставляю за порогом»
- 32:25 «Из дома я бы не смогла работать. Мне важно иметь дом и работу отдельно»
- 33:38 «Я вообще вдохновляюсь людьми. И стараюсь у них учиться»
- 35:52 «Я бы хотела вернуться (в Россию), но не ограничиваю себя ничем»
О карьере
Я считаю, что наибольшая эффективность проявляется, когда сталкиваешься с чем-то новым – происходит всплеск адреналина, и твоя эффективность стремительно повышается. Мой шеф, который сейчас возглавляет Мерседес в Китае, всегда учил избегать зоны комфорта (это самый большой враг). Нужно толкать себя из зоны комфорта в другие сферы, в другие команды.
О женщинах-руководителях
Мне повезло, что в концерне взят курс на diversity, чтобы все больше женщин было на управленческих позициях.
О качествах лидера
Я сочетаю в себе сильную дисциплину и в то же время гибкость. У меня есть бойцовский характер – могу добиваться целей, не останавливаюсь. А гибкость заключается в том, что я могу использовать очень разные инструменты для достижения этих цели. Кроме того, я хорошо чувствую людей, у меня есть талант собирать команды.
О принятии решений
Мне всегда помогает принять решение общение с максимальным количеством стейкхолдеров. Есть как мои проверенные источники, так и спонтанные (они дают живое ощущение от рынка, живой пульс). Я никогда не избегаю взаимодействия с клиентами напрямую, мне это даёт возможность почувствовать, где мы не дорабатываем, открывает инсайты, дарит вдохновение.
Об ошибках
Бывает, что я ошибаюсь, как и все. Ведь без ошибок невозможно строить гипотезы, а они необходимы для бизнеса каждый день. Но у нас внутри команды есть правило: когда мы отрабатываем гипотезы, мы очень быстро их запускаем и очень быстро можем свернуть в случае неудачи. Мы очень быстро работаем. И это нам помогает минимизировать потери.
О секрете успеха в продажах
Премиальные продажи меньше подвержены волатильности. Но универсального секрета успеха или алгоритмов не существует. Я считаю, что фундаментом успеха команды, бренда является выстроенная и работающая корпоративная культура. В нашей компании здоровая конкуренция, открытость. Казалось бы, это такие очевидные вещи.
О будущем автомобилестроения
Мы понимаем беспилотное вождение как безаварийное вождение. В принципе все технологии в автомобиле, которые позволяют предотвратить или минимизировать последствия аварии, являются технологиями беспилотного вождения. Мы считаем, что будущее именно за безаварийным вождением. Поэтому большое внимание уделяется этим разработкам.
О сообществах
Люди хотят находиться в сообществе себе подобных. Это перспективное направление, мы в этом направлении постоянно работаем.
О менторах
Мой шеф, который сейчас работает в Китае, Ян Мадея – он пример для меня такого успешного лидера, который все время ищет для себя и для своей команды новые вызовы. Я советуюсь с ним.