JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
ZORIKTO: В искусстве я старался делать то, что никто не делал
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Зорикто Доржиев — ZORIKTO: Про аукцион Christie’s, коллаборацию с брендом KATAMI и цифровое искусство

от Анастасия

Зорикто Доржиев, ZORIKTO, художник, скульптор, арт-экспериментатор

— Есть ли шанс не стать художником, если рос в мастерской?
— Как цифровизация влияет на искусство? NFT, криптоарт, выставки в дополненной реальности — что дальше?
— Не утратило ли искусство пророческие свойства?
А также о работе в кино с Даши Намдаковым, сотрудничестве с галереей Khankalaev, об арт-гастролях по всему миру, Венецианской биеннале, Уме Турман, выставке в Третьяковке, KPI в работе и мечте вернуть детское восприятие.

Тайм-код:

  • 00:15 «Воспоминания о детстве связаны так или иначе с отцовской мастерской. Это не может не отразиться на ребенке»
  • 02:10 «Был период в юности, когда я хотел стать музыкантом, собирать стадионы»
  • 03:30 «Во главе угла всегда – ты должен сделать то, что до тебя никто не делал»
  • 04:29 «Первые взрослые, профессиональные шаги были связаны с кинематографом»
  • 05:55 «Я олдскульный художник и многое не воспринимаю в виде стратегии, плана и цифр. Это мой минус»
  • 08:07 «Общение с детьми тоже может быть ключом к пониманию совершенно незнакомых и непонятных для тебя пластов жизни»
  • 10:14 «Воспринимать информацию в буквенном формате мне сложнее. Я традиционный визуал, как все художники»
  • 11:00 «Я неосознанно подражаю отцовскому характеру»
  • 12:47 «Слоган Венецианской биеннале в 2019 году был: «Чтоб вы жили в интересные времена». И они наступили»
  • 15:06 Цифровое искусство
  • 16:27 «Я получил ремесленные навыки в доцифровую эпоху, поэтому я чувствую себя увереннее в традиционном материале»
  • 19:36 «В чем смысл жизни? Быть счастливым»
  • 20:05 Сотрудничество с галереей Khankalaev
  • 22:06 «Искусство – это эмоции, это чувства. А бизнес – это все-таки бизнес»
  • 23:34 «Мировой опыт в арт-бизнесе намного больше, он намного старше. В России эти вещи только начинают выстраиваться»
  • 24:40 «Многие классные художники, цифровые художники уже интересны всему миру. Теперь границы не имеют значения»
  • 25:33 Нужен ли маркетплейс для сферы искусства
  • 26:21 «Не думаю, что та галочка в резюме о продаже на аукционе Christie’s сильно на меня повлияла»
  • 27:16 «Ты говоришь: «Я такой-то художник, у меня выставка была в Третьяковской галерее». Это действует гораздо сильнее, чем рассказывать всю свою жизнь»
  • 29:02 «Презентацией картины на аукционе Christie’s занималась Ума Турман. А мне казалось, при чем тут эта актриса»
  • 29:58 «После очередной большой выставки ты ощущаешь себя известным художником»
  • 30:58 «В том арте, в который я сейчас погружен, нет такого глобального воздействия, что был у художников советской эпохи»
  • 32:34 О своем учителе академике Левитине
  • 33:48 «Мы не можем со старым багажом зайти в сегодняшний день»
  • 34:20 Коллаборация с брендом KATAMI WEAR
  • 35:45 «Мечтаю, чтобы ощущение голода к изучению не иссякало»
  • 36:45 О своей любимой работе
  • 37:34 «Мне нравится, что сейчас делает моя четырехлетняя дочь. Искренне завидую детскому умению впитать впечатления, пропустить через себя и выложить на лист бумаги»

О детстве

Когда растешь в очень творческой среде: у меня и папа, и мама – художники, это отражается на тебе. Само ощущение, воспоминание о детстве, так или иначе связано с отцовской мастерской: это всегда краски, холсты, бумаги, наброски, книги по искусству, альбомы. Но отчетливого понимания, что с этим багажом я должен идти и покорять мир, не было.

О карьере

Очень важно ощущение баланса, это не совсем ремесло. Понятно, что ты многие вещи делаешь руками, но все-таки во главе угла стояло ощущение чистого арта, ты должен сделать то, что до тебя еще никто не делал.

Первые взрослые карьерные шаги были связаны с кинематографом.

О творчестве

У меня осталось мышление традиционных художников. Поэтому какие-то моменты я не воспринимаю в виде стратегии, плана, каких-то графиков и цифр. Это мой минус. В 80% случаев я действую интуитивно. Я боюсь, что мне не хватит сил и возможности работать только в творчестве.

Смотрите также: