Марина Егорова, предприниматель, основатель, генеральный директор компании SMART & TALENTED
О целях
У меня всегда были глобальные цели. Стремление к международному бизнесу за эти 5 лет обрело значительные масштабы: теперь подбираем ассистентов для разных стран. Сейчас делаем ставки на Дубаи и Лондон. С января по апрель я сама прожила в Дубаи. Теперь там много наших русскоязычных клиентов. Там активная публика, туда заходят бизнес-клубы. Еще у нас появились дополнительные услуги. Сначала мы были просто агентством, потом появилась школа, сейчас создаем все больше сервисов для первых лиц. В стране до сих пор нет аналогов тому, что делаем мы.
В мой личный план развития входят два проекта, которые я хочу начать воплощать в жизнь. Они тоже напрямую связаны с первыми лицами. Помимо этого, грядет расширение компании, выпуск ИТ- платформы для помощи ассистентам. Этот продукт интереснее, глубже. Цель — каждому человеку в мире найти ассистента за 10 долларов. Ведь если смотреть глобально, то любому нужен помощник, это уже не роскошь.
Мы хотим сделать женский клуб для девушек из разных областей: кто-то работает в пиаре, кто-то —ассистентом или менеджером. Где им собираться? Куда пойти? Всем хочется знакомиться с новыми людьми, прокачивать скиллы, но особо негде. У нас в клубе будет акцент не на карьеру, а на психологию. Может быть даже частично это будет клуб знакомств. Кто знает?
Об ассистентах
В нашей школе 75% учеников — действующие ассистенты, которые приходят на прокачку. Остальные 25% — те, кто переучивается из других профессий. Наша задача и миссия – поднять статус ассистента, повысить его уровень квалификации и за счет этого улучшить продуктивность компании, увеличить эффективность руководителя.
Модель ассистента зависит от целей компании, от личных целей и амбиций руководителя, от опыта и качеств самого человека, претендующего на должность. У кого-то ассистент— это серый кардинал, у кого-то — «дополнительные руки», у кого-то — партнер или поддержка и контроль. Есть ассистенты, которые несут функции новаторов, например, зарабатывают деньги. Это история популярна у блогеров, когда помощники берут на себя задачу продавать их рекламные возможности.
После пандемии в этом году зарплаты ассистентов сильно выросли. Теперь люди хотят больше денег за работу оффлайн. Спрос остался тем же, предложений от ассистентов много, но и запросы высокие. Произошел перекос, и мы теперь страдаем. Раньше подбор помощник занимал неделю, сейчас на эту работу может уйти месяц.
Нет общего портрета идеального ассистента. Все зависит от типа руководителя. Есть общие качества, которые нужны в деле: проактивность, хороший ум, быстрая реакция, стрессоустойчивость, умение найти выход из любой ситуации, желание быть полезным и результативным.
Я люблю использовать альтернативные методы (нумерология, астрология) при выборе человека на должность ассистента. Через эти науки видны сильные качества человека, которые ему даны, которые нужно прокачать. Можно понять, на чем можно сфокусироваться и сконцентрироваться.
О рынке
Проблема рынка — молодое поколение, которое не хочет работать. Сейчас руководители склонны рассматривать кандидатов от 35 лет и выше. У должности ассистента нет возраста. Если у человека все хорошо со здоровьем, внешностью, много энергии, — тогда границ нет. Самый взрослый ассистент учился у нас три года назад, на тот момент Татьяне было 54 года. Великолепная женщина, мы с ней до сих пор на связи.
О работе с первыми лицами
Я начала получать запросы от руководителей топовых международных компаний о том, как научиться подбирать ассистента, как повысить его эффективность, а поэтому сейчас мой фокус внимания направлен на первых лиц и на то, как научить их правильно работать с помощниками, научить их делегированию.
С первыми лицами работать легко. Но порой и сложно. Так сложилось, что есть наш рабочий процесс, к которому прислушиваются. Руководители выделяют время, звонят, интересуются, потому что понимают, как важно, чтобы рядом был хороший помощник. Но есть и другие руководители. Вредные. Постоянно меняющие мнение, решение. Вот с такими тяжело работать.
О возможностях
Я люблю работать. Я вижу конечные цели, я вижу новые возможности, новые веяния на рынке. Мне хочется бежать впереди всех. Для многих первый шаг — это шаг в пропасть. Когда люди бросают работу, чтобы открыть свое дело, они видят либо шаг в бездну, либо, как я, разбег и взлет. Я просто делаю все без опыта и навыков, а самое главное без страха. И это мой лайфхак.
Об ошибках
К неудачам и ошибкам отношусь нормально. Два года назад я сделала продукт: обучающие женские курсы. Аналог ассистента, но для семейной жизни. Любая жена – это ведь ассистент своего мужа. Два года обучение лежит на полке, потому что я поняла, что я им недовольна. Раньше это был неприоритетный продукт, а сейчас мы будем серьезно его переделывать и запускать. Считаю, что всему свое время. Если что-то не получается, переношу свой фокус внимания на другой объект. Меня ошибки не расстраивают, но зато расстраивает, если от меня уходит хороший сотрудник.
О мечтах
Я мечтаю стать номером один в моей сфере в рамках инстаграм-сообщества. Хочу выйти на более широкую аудиторию. Моя компания — первая в корпоративном секторе, но в мире соцсетей нам еще предстоит занять место. А еще я мечтаю стоять на вершине небоскреба в Нью-Йорке и понимать, что в каждом здании вокруг работают мои ассистенты.
О принципах
Принципы в жизни и работе, которые мне помогают, — это честность, открытость перед клиентами, порядочность, партнерство, стремление дать лучший результат и новые продукты.
Я всегда, как мне кажется, бегу впереди паровоза, впереди рынка, такой я новатор. Меня вдохновляют Олег Тиньков, Илон Маск, его мама Мэй Маск, и я сама в будущем. Мне хочется ориентироваться на себя, я вижу четкую картинку, поэтому легко взращиваю в себе лидера и не стесняюсь этого.