JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Культура съедает стратегию на завтрак
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
Дьяченко

Культура съедает стратегию на завтрак

Александр Дьяченко, генеральный директор компании SOAK, первый вице-президент Общероссийской общественной организации «Новая Формация»

У вашей компании может быть самая крутая стратегия, зафиксированная на бумаге. Однако, если люди внутренне не разделяют эти принципы, никаких стратегических целей ей не достигнуть.

Мы уже не раз говорили о важности стратегии, которая необходима абсолютно каждой компании, имеющей перед собой амбициозные (BIHG) цели.

Однако есть важный момент, который стоит учитывать. Перед началом реализации стратегии компании важно сформировать корпоративную культуру, которая должна обязательно включать в себя:

  • миссию компании
  • систему ценностей и принципов компании
  • корпоративные традиции и правила
  • этику поведения
  • корпоративный стиль коммуникации в компании
  • модель кросс-функционального взаимодействия внутри компании, согласно организационной структуры
  • позиционирование компании на рынке
  • модель формирования имиджа и бренда компании

А что такое корпоративная культура?

Если совсем просто, то это нормы поведения, которые определяют деятельность всех сотрудников компании и отношения между ними.

В некоторых компаниях инициаторами и главными «ретрансляторами» корпоративной культуры являются собственники бизнеса и топ-менеджмент компании. В этом случае, вероятность совпадения теоретической и практической корпоративной культуры достаточно высокая и команда это всегда чувствует и максимально пытается соответствовать принятым в компании стандартам, нормам и ценностям. 

В большинстве компаний разработка корпоративной культуры «отдается» на плечи HR-департамента, и в этом случае, наоборот, вероятность несовпадения теоретической и практической корпоративной культуры достаточно высокая и многие сотрудники только делают вид, что соответствуют принятым в компании нормам и ценностям, а иногда и вовсе открыто саботируют их, превращаясь в «корпоративных террористов».

Вы не можете ожидать и требовать от людей соответствовать вашим нормам и ценностям, если сами их игнорируете.

В этом случае всех будет ожидать разочарование.

А в вашей команде как обстоят дела с корпоративной культурой?

Теоретическая и практическая совпадают?

Недавно понял, что даже при наличии корпоративной культуры в компании, и высоком уровне её принятия и осознания у команды, этого недостаточно для максимальной эффективности.

Чтобы уравнение 1+1 в итоге приводило не к двум, а к одиннадцати, для этого важно развивать в команде ещё и бизнес культуру, а это в моем понимании один из элементов корпоративной культуры, над которым многие руководители не задумываются или этого не понимают, а надо бы …

А что такое бизнес культура?

Об этом поговорим уже в следующей статье.

Смотрите также: