JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Тренд в недвижимости задают регионы | Александра Синилова | WBCMedia | Смотреть видео на канале World Business Channel
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
Синилова

Тренд в недвижимости задают регионы

Александра Синилова, MRICS, директор департамента по работе с девелоперами Savills Russia

Рынок жилой недвижимости похож на маятник, формирующий спрос то на один, то на другой, то на третий регион. До недавнего времени тренд был достаточно централизованным: большая честь жителей из регионов стремилась в Москву, в меньшей степени в Санкт-Петербург и другие города-«миллионники».

Такой наплыв «туристов» оказал серьезное влияние на динамику роста рынка, что, в свою очередь, привело к необузданному росту цен. Запредельный рост цен стал лакмусовой бумажкой для определения порога адекватной цены и желания клиентов посмотреть другие рынки.

С 2020 года мы видим начало работы обратного маятника. Наблюдается пока небольшой отток покупателей из столицы. Кто-то возвращается в свои регионы, кто-то смотрит в сторону южных регионов, кто-то стремиться переехать поближе к экологически чистым местам (леса, озера).

На 1 месте по популярности, безусловно, находятся южные регионы. Черноморское побережье предлагает разнообразие объектов жилой недвижимости на любой вкус и кошелек. Тем не менее, придется считаться с уже сложившимся хаосом и культурой быта в этом регионе. Но солнце и море снимает любые негативные эмоции.

На 2 месте –регионы, скорее, для бизнеса. Это Белгородская область, Воронежская, Ростовская область, Татарстан и другие.

На 3 месте – более инвестиционном, находится Дальний Восток. Клиенты отмечают достаточные сложности в видении бизнеса здесь, но тем не менее. За последний год популярность региона выросла почти в 3 раза.

На последующих местах идут динамично развивающиеся регионы с присутствием активного локального бизнеса и наличием развитой инфраструктуры. Объясняется это следующим:

1.      Маятниковая миграция. Дети уехали в Москву, заработали, вернулись для развития бизнеса в своем регионе.

2.      Жизнь в небольших городах по качеству, порой, выше, а по стоимости ниже. Для семей с детьми – это один из немаловажных факторов.

3.     Инфраструктурные объекты в качественном формате присутствуют в каждом небольшом городке (пример, Озеры), что также необходимо для качественного проживания.

4.      Отсутствие транспортных проблем

5.      Отсутствие «перенаселения» и очередей в школах и детских садах.

Это ключевые моменты, которые в последнее время стали оказывать серьезное влияние на принятие решения «где жить?». Небольшие города, как Киров, Пенза, Ижевск и другие наглядно демонстрируют, что качественно и комфортно можно жить в любом месте. Все зависит от подхода застройщиков и властей.

Смотрите также: