fbpx
Синилова

Загород снова в тренде

от Анастасия

Александра Синилова, MRICS, директор департамента по работе с девелоперами Savills Russia

Карантин 2020 года провел генеральную уборку в сознании покупателей. Произошла переоценка ценностей и форм проживания. Большинство клиентов стали ценить загородную жизнь, окунувшись в нее с головой. В период карантина был перегрет как рынок продаж, так и рынок аренды.

Выбирали различные варианты по удаленности, но в целом, рассматривался пояс за МКАД в пределах первого бетонного кольца. Спросом пользовались все направления, не только популярное западное. Чем же загород приманил городских клиентов для постоянного проживания, а не только как дача или дом выходного дня?

1. Прежде всего, это свой земельный участок. Ограниченное передвижение в весенне-летний период показало насколько важно быть собственником своего неба – кусочка свежего воздуха. И речь ни о лоджии и балконе, а о полноценной улице, где можно прогуляться. Безусловно, можно выбрать квартиру с большой террасой, но таких немного, стоимость 1 кв.м. терраса сопоставима с 0.5 кв.м. квартиры и эксплуатационные расходы за нее тоже нужно платить.

2. Отсутствие соседей над головой и ремонтных работ. В карантин многие решили заняться ремонтными работами, чем доставляли неудобство своим соседям, в особенности, мамам с маленькими детьми, которые были лишены полноценных прогулок на свежем воздухе.

3. Стоимость  небольшой квартиры в новостройке, где еще 5-7 лет будут идти ремонтные работы, сопоставима с хорошим по характеристикам домом. Например, квартира 100 кв.м. стоит в строящемся доме в новостройке бизнес-класса около 40-45 млн, в то же самое время, можно найти дом площадью около 250 кв.м. с участком 10 соток за сопоставимый бюджет в поселке.

4. Транспортная доступность. В последнее время общественный транспорт развивается семимильными шагами. Появление легкого метро в Подмосковье в разы увеличило доступность многих поселков и сократило почти в 2 раза время в пути до центра города или других районов Подмосковья. Уходящее далеко в Подмосковье подземное метро, также позволяет говорить о формировании уже новых районов Москвы, а не Подмосковья.

5. Инфраструктура. Наравне с активным строительством метро в Подмосковье появляется большое количество новых объектов инфраструктуры: спортивных залов, центров досуга, торговых центров, бизнес-центров. Школы Подмосковья, расположенные в малонаселенных поселках, не перегружены, в классах по 15-20 человек, что позволяет детям комфортно учиться.

Эти основные факторы уже говорят о том, что город начинает проигрывать загороду. И в ближайшее время мы увидим отток покупателей с перегретого городского рынка в сторону загорода, где более обозримые сроки строительства и понятное окружение. А в случае повторения карантинной истории, люди не будут испытывать дискомфорта.

0 комментарий

Смотрите также: