Анастасия Грец, президент Сообщества PRO Женщин
Выбирая сообщество, каждый потенциальный участник исходит из индивидуальных потребностей. Мы ищем единомышленников, пространство для развития, возможности для сотрудничества и сотворчества. У каждого своя цель. Но вступить мало, надо действовать. Следующий этап – эффективно реализовываться в выбранном сообществе.
Я хочу предложить список инструментов, которые позволяют участникам проявляться в сообществе максимально широко.
1. Открытые встречи сообщества. Это мероприятия, которые каждое сообщество проводит с определенной периодичностью. Их основная задача – рассказать о самом сообществе, о планируемых мероприятиях, а также об участниках. Часто такие встречи проходят по типовому формату. И организаторам постоянно требуется придумывать новые формы, варианты вовлечения гостей.
Вы как новый участник можете предложить свою кандидатуру и выступить от имени сообщества. Тем самым не только заявить о себе, своих компетенциях и ценностях, но и показать свою активную жизненную позицию. О вас сразу узнают многие участники, гости сообщества, а также те, которые за ним наблюдают. Обычно организаторы с радостью принимают такие предложения и помогают с организацией выступления, подготовкой презентации и других материалов.
2. Регулярные закрытые (внутренние) встречи в рамках сообщества. Активная коммуникация во время регулярных встреч формирует доверие, расположение и в итоге интерес к вам и вашим умениям. Тем, кто выбирает позицию наблюдателя, гораздо сложнее получать отклики на свои запросы и поддержку.
3. Специальные форматы. «Совет директоров», панельные дискуссии, мастермайнды. Вы можете выбрать для себя подходящий формат, где вам будет комфортно получать то, за чем вы пришли в сообщество, и, соответственно, делиться. Вы можете активно участвовать в разборах кейсов, предоставлять кейсы для разборов, активно делиться опытом или внимать опыт коллег, предлагать и принимать решения.
4. Дни знакомств. Формат мероприятия позволяет участникам сообщества выступить с мини-презентацией. Таким образом происходит знакомство с новыми участниками.
Обычно на выступление отводят от 2 до 7 минут. При подготовке презентации следует определить ваши цели на данный момент и в выступлении сконцентрироваться на той информации, которая поможет ее достичь.
Также, слушая других участников, следует вести заметки. Я использую заметки в самом телефоне, где могу сразу сделать фото человека, записать имя, фамилию, вопрос, который у меня возник. Зафиксировать новую идею. Здесь же записываю контакты. Это позволяет сохранить все вопросы и идеи и обсудить их во время перерыва.
5. Бизнес-миссии. Новый, набирающий обороты, формат взаимодействия. Вы можете инициировать бизнес-миссию на свое предприятие.
Подготовьте план встречи, предположите, кому она будет интересна, и поделитесь вашим предложением в сообществе. Опишите ваше предприятие, чем встреча могла бы быть полезным для участников. Обязательно расскажите о ваших запросах и целях данного мероприятия.
Становитесь активным участников в других бизнес-миссиях, перенимайте опыт коллег.
6. Авторские мероприятия. Любое сообщество приветствует инициативы. Вы можете стать инициатором или создать инициативную группу по любому интересующему вас направлению: семейные, спортивные мероприятия; мастер-классы; семинары; практикумы.
Проявляйте инициативу и найдете поддержку среди участников сообщества. Вы убедитесь на своем примере, как много тех, кто готов вас поддержать и помочь с реализацией идеи.
7. Представительские мероприятия. Сейчас проходят много различных форумом от местных до федеральных масштабов. Тема сообществ, социального предпринимательства – это новые темы. И организаторы постоянно ищут новый контент для данных мероприятий.
Через организаторов сообщества можно выступать и делиться своей экспертизой, заявлять о ваших инициативах и получать гораздо большую поддержку. Выступления от имени сообществ также способствует активации и развитию личного бренда.
Большинство сообществ предоставляют разнообразные форматы, используя которые, вы комфортно можете «закрывать» любые свои потребности.