JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Как организовать своё сообщество? | Анастасия Грец | WBCMedia | Смотреть видео на канале World Business Channel
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
Анастасия Грец

Как организовать своё сообщество?

Анастасия Грец, президент сообщества PRO Женщин

Последние несколько лет организация сообществ приобретает особую популярность. Идеи, на основе которых создаются сообщества, распространяются и охватывают любые сферы деятельности человека, в том числе, и бизнес. В этом случае создание сообщества становится уже маркетинговым инструментом.

Технология комьюнити-органайзинга позволяет развивать сложившиеся сообщества (например, сообщество предпринимателей), может объединить несколько сообществ или создать новое сообщество, чтобы решить какую-то проблему (например, создать сообщество для развития молодых специалистов, творческих людей, а также сообщество бренда или производителя).

Комьюнити-органайзинг состоит из двух основных этапов – это формирование и организация сообщества.

1. Формирование сообщества заключается в поиске единомышленников с общими ценностями и выстраивании отношений между ними.

2. На этапе организации сообщества создается структура, которая поможет действовать вместе и развиваться. Именно эта возможность (совместно принимать решения и действовать сообща) позволяет достигать поставленных целей.

Итак, процесс организации любого сообщества проходит несколько последовательных стадий:

  1. Формулировка истории
  2. Выстраивание отношений
  3. Формирование лидерской команды
  4. Определение стратегии
  5. Создание системы расширения сообщества
  6. Проведение мероприятий/кампании
  7. Определение дальнейших действий

Исходя из чего, организатору сообщества необходимо проявить следующие навыки:

  • создавать и рассказывать истории;
  • выстраивать отношений внутри сообщества;
  • проявлять лидерство и развивать его в других;
  • создавать стратегии;
  • инициировать ответственность у других членов сообщества.

Конечно, самый первый шаг, который необходимо осуществить, – это определиться со следующими вопросами:

  • Какова наша цель? Какую проблему мы хотим решить?
  • Кто наше сообщество? Кого мы будем привлекать для решения проблемы?
  • Как будем ее решать?
  • Когда проблема должна быть решена?

Ответы на эти вопросы помогут сформировать ваше видение и станут основой первого сторителлинга, с помощью которого вы сможете привлекать единомышленников.

Когда я организовывала свое первое сообщество, то мое видение звучало так: «Я создаю пространство для развития навыков коммуникации, где каждый участник становится вкладом в развитие друг друга». Это видение до сих пор лежит в основе моего проекта, который уже 8 лет позволяет всем желающим осваивать и укреплять навыки аргументации.

Далее сторителлинг следует развить своей историей, историей команды и историей совместных действий. Каждая история рождается постепенно по мере становления сообщества.

  • Рассказ о том, почему вы решили организовать сообщество. Какие события вашей жизни привели к этому шагу, какие люди повлияли на вас.
  • Рассказ о сообществе как о группе единомышленников. Кого вы хотите объединить. Какие у вас общие ценности и опыт. Каково ваше общее видение.
  • Рассказ о том, чего вы хотите добиться вместе. Почему сообщество должно организоваться и действовать прямо сейчас, чтобы достичь общей цели или решить общую проблему.

В следующих колонках мы продолжим рассматривать последующие этапы формирования и организации сообщества.

Смотрите также: