JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Сообщество существует до тех пор, пока миссия актуальна для общества | Анастасия Грец | WBCMedia | Смотреть видео на канале World Business Channel
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
Анастасия Грец

Сообщество существует до тех пор, пока миссия актуальна для общества

Анастасия Грец, президент Сообщества PRO Женщин

Предлагаю начать с определения: «Что такое Сообщество». Далее поговорим о том, чем принципиально Сообщество отличается от группы людей. В завершении определим условия, необходимы для создания устойчивого сообщества.

Сообщество характеризуется объединением единомышленников, которые разделяют общие ценности, мотивацию и работают вместе, чтобы реализовывать общее видение. Сообщество может создаваться для реализации видения как миссии или для осуществления конкретной цели.

Если Сообщество создается для реализации цели, то при ее достижении оно закрывается или формулирует новую цель. Ярким примером могут стать сообщества горожан, объединяющихся в защиту территории от застройки. Далее граждане, которые уже объединились общими ценностями, могут сгенерировать новую идею, например, озеленение района. Просто же жителей одного района мы не можем назвать правильным сообществом. Они могут разделять одни и те же ценности, но если не будут регулярно взаимодействовать для достижения общей цели, то и не могут называться сообществом. 

В случае реализации видения как миссии, Сообщество существует до тех пор, пока миссия актуальна для общества. Например, основной миссией PRO Женщин является создание пространства для развития и самореализации женщин. И сообщество будет существовать до тех пор, пока данные потребности будут важны.

Таким образом, сообщество отличается от группы людей наличием четырех основных признаков (рассмотрим эти признаки на примере сообщества PRO Женщин):

1. Общими ценностями и целями. 

Цели: стремление к самореализации, лидерство, поддержка, смелость взять ответственность за свою жизнь.

Ценности: каждая женщина ценна и важна. 

2. Принятыми правилами и нормами.

Правила: общаемся в корректной и уважительной форме, создаем доверительную среду, поддерживаем инициативы, запрещена политическая и религиозная пропаганда, продажа товаров и услуг.

3. Обменом информацией. 

4. Регулярным взаимодействием.

Регулярность взаимодействия: женщины обмениваются опытом, поддерживают друг друга, находят новые идеи, наставников и партнеров, развивают свои лидерские качества, реализуют цели и проекты на встречах в малых группах не реже 2 раз в месяц.

Сообщества не создаются сами по себе. Для формирования Сообщества необходим основатель или идеолог сообщества. 

Раз мы взяли сегодня для примера Сообщество PRO Женщин, поделюсь историей.  Когда Екатерина и Игорь Рыбаковы стали размышлять о том, что они не хотят оставлять наследство, но желают оставить наследие, родилась идея создания Рыбаков Фонда и инициативы Сообщества PRO Женщин. 

С этого момента они стали идеологами и основателями PRO Женщин. Вкладывая много идей в развитие сообщества и, поддерживая команду, они выполняют функцию Комьюнити органайзинга (т.е. реализуют методологию построения Сообществ). 

Комьюнити Органайзинг имеет мировое признание и преподается в Гарварде и Стэнфорде. 

На следующих коронках я буду делиться практическими знаниями  создания Сообществ. Сегодня же, определяем, что группу людей можно назвать Сообществом, если они, разделяя общие ценности,  действуют совместно для реализации общей цели, созданы и управляются Комьюнити-органайзером.

Смотрите также: