JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Игра на опережение: цифровой дизайн становится конкурентным преимуществом | Дарья Топильская | WBCMedia | Смотреть видео на канале World Business Channel
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
Дарья Топильская

Игра на опережение: цифровой дизайн становится конкурентным преимуществом

Дарья Топильская, генеральный директор Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ

Промышленный дизайн – источник прогресса. Среда, вещи и предметы, в окружении которых каждый из нас будет жить завтра или даже послезавтра, создаются индустриальными дизайнерами уже сегодня. Они всегда на шаг впереди, поэтому давно и активно включены в процесс глобальной цифровой трансформации, который только ускорила пандемия коронавируса. Ежедневно промышленные дизайнеры трудятся над тем, чтобы в будущем мы пользовались самыми инновационными, современными и приносящими удовольствие продуктами и услугами. Но сейчас в работе появилась новая составляющая – цифра.

Цифровые технологии меняют труд самих дизайнеров, в разы сокращая время от идеи продукта до реализации и расширяя инструментарий для создания более качественных товаров и услуг. В результате конкурентоспособность продукции растет, что способствует увеличению прибыли компаний и развитию экономики.

Современные бытовые приборы, оборудование, транспорт разительно отличаются от аналогов десятилетней давности. Достаточно взглянуть на ставшие неотъемлемой частью нашей жизни смартфоны. Кнопки и встроенные в корпус элементы индикации, над эргономикой и удобством взаимодействия с которыми еще недавно работали дизайнеры, уходят в прошлое. Вскоре могут исчезнуть разъемы, а корпус станет цельным — смартфоны будут заряжаться только бесконтактно. В то же время даже самые, казалось бы, привычные и исторически остающиеся неизменными предметы: микроволновки, велосипеды, пылесосы и многое другое снабжаются дополнительными техническими средствами, связанными с интернетом.

Это меняет фокус внимания промышленного дизайна как стратегического процесса, призванного решать возникающие в жизни людей проблемы и задачи, делать предметы и среду комфортными и удобными для пользователя. Идет постоянный поиск дизайнерских решений для новых технологий – физическую форму обретают новые разработки, например, «умные» устройства или датчики, позволяющие бесконтактно открывать двери и окна.

Изучая пользовательский опыт, дизайнеры как интеграторы знаний из различных областей науки и техники, при помощи новых технологий могут усовершенствовать продукт так, чтобы производителю было выгоднее его изготовлять, а потребителю – пользоваться. Это положительно скажется на спросе и прибыли промпредприятий.

Одновременно новые технологии трансформируют сам дизайнерский процесс, подходы к проектированию и прототипированию. Использование возможностей облачных решений, нейросетей, искусственного интеллекта и big data, виртуальная и дополненная реальность, а также аддитивные технологии стали неотъемлемой частью повседневной работы студий всего мира. Мы видим это и на примере работы нашей дизайн-студии 2050.ЛАБ. Генеративный дизайн из концепции, предполагающей, что компьютер сам будет предлагать решения и формы, стал не просто действительностью, а быстрорастущим трендом. Как и виртуальная реальность. Она используется уже не как элемент развлечения, а как рабочий инструмент проектирования, постепенно заменяет прототипирование.

Все это, с одной стороны, упрощает работу дизайнеров. С другой стороны, внедрение новых технологий в рабочий процесс предполагает массу новых задач. Если раньше дизайнеры сами искали нужные решения, то теперь надо научить этому машину, передать ей огромные объемы знаний, опыта, верно поставить задачи. При этом надо учитывать, что алгоритмы машины работают отчасти по непонятной человеку логике. Это и риск, и огромные возможности. Есть вероятность, что ни одно из предлагаемых машиной решений не подойдет для конкретного продукта. Но найденные варианты могут быть настолько сложными и инновационными, что человеку для их разработки понадобилось бы невероятное количество времени и усилий.

Есть и еще один аспект.

В современном мире, насыщенном вещами и предметами, где человек перегружен информацией, происходящими вокруг событиями, людям хочется новых эмоций. Однако вызвать их очень сложно. Машина же может сгенерировать такие образы, которые не привычны и не обычны, а потому способны вызвать искреннюю и сильную эмоцию.

Это выделяет такую продукцию на полке, делает заметной в повседневной жизни. Именно эмоции позволяют привлечь новых клиентов, выделиться среди конкурентов, поэтому такие решения бизнесу в современном мире особенно интересны.  

Новые технологии ускоряют начало серийного выпуска продукта, вывода его на рынок. Путь от концепции до реализации сокращается в разы.

На примере Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ отмечу, что ряд операций, на которые раньше требовались недели и месяцы, такие как создание 3D-моделей, сейчас занимают дни и часы. А скорость – ключевой фактор конкурентоспособности.

Поэтому возможности цифры активно используют дизайн-студии и инжиниринговые компании всего мира. Без нее уже невозможно идти в ногу с современным миром, опережать других и побеждать в конкурентной борьбе.

Смотрите также: