JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Потребитель всегда ищет эмоцию, используя ту или иную вещь, за то, чтобы он испытал эту эмоцию, отвечает промышленный дизайн | Дарья Топильская | WBCMedia | Смотреть видео на канале World Business Channel
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
Дарья Топильская

Потребитель всегда ищет эмоцию, используя ту или иную вещь, за то, чтобы он испытал эту эмоцию, отвечает промышленный дизайн

Дарья Топильская, генеральный директор Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ

Сегодня люди не хотят выбирать между красотой и удобством, они хотят всего и сразу. При этом по максимально доступной цене. Это означает, что перед бизнесом стоит весьма непростая задача – удовлетворить этот все возрастающий спрос. Той самой составляющей, которая выделяет продукт, делает его уникальным и успешным, становится дизайн.

Почти всегда мы выбираем не автомобиль, а его дизайн, не телефон, а дизайн. Даже садясь в поезд или самолет, мы хотим, чтобы они не просто перевезли нас из точки «А» в точку «Б», но и обладали определенным набором дополнительных функций, а поездка была комфортной, в том числе эстетически. Таким образом, мы ищем эмоцию, которую хотим испытывать, используя ту или иную вещь.

За то, чтобы мы испытали эмоцию, и отвечает промышленный дизайн.

Во многих экономически эффективных странах дизайнер участвует в создании любого проекта и сопровождает его от начала до конца: от идеи до реализации, от изготовления и вывода на рынок до утилизации.

А что же в России? Постепенно эта практика распространяется и у нас. Правда, многие процессы в нашей стране происходят в пространстве, но вне времени.

Сейчас мы видим постепенное возрождение индустрии. Появляются талантливые дизайнеры. Развиваются образовательные программы. Но отраслевое сообщество по-прежнему разобщено.

Производители по-прежнему не понимают, зачем нужен дизайн. Между тем до 50% конечной стоимости продукта приходятся именно на эту составляющую.

Дизайнеры же, в свою очередь, зачастую не могут донести до корпораций свои возможности и компетенции. В результате участники процесса, которые должны трудиться в тесном взаимодействии, не слышат друг друга.

Наладить коммуникационную среду и выстроить единую экосистему индустрии – такую задачу мы ставим перед собой в качестве Национального центра промышленного дизайна и инноваций. В нынешних кризисных условиях это особенно важно для рынка.

Пандемия стала новым вызовом для всего мира, в том числе для промышленного дизайна. Такого кардинального, резкого изменения парадигмы жизни никто не ожидал. Но отрасль уже реагирует на требования времени и, очевидно, сможет перестроиться даже быстрее, чем это было в предшествующие эпохи.

Снова встаёт вопрос конкурентоспособности продукта, ведь покупательские способности, а с ними и спрос упали. Что будет, а что не будет продаваться? Как снизить себестоимость продукта? Как сократить время выхода на рынок, чтобы опередить конкурентов?

Самая простая и очевидная реакция, которую мы уже видим повсеместно, – это развитие бесконтактных технологий и диджитализация среды. Активно внедряются разнообразные роботизированные системы и увеличился запрос на цифровизацию производства.

Поэтому все большую актуальность сегодня получают технологии генеративного дизайна.

При таком подходе к проектированию и дизайну цифрового или физического продукта (например, сайт, изображение, мелодия, архитектурная модель, деталь, анимация) человек делегирует часть процессов компьютерным технологиям и платформам.

И мы как трендсеттер отрасли решили поддержать талантливых дизайнеров, помочь их идеям воплотиться в конкретном исполнении. 2050.ЛАБ объявил о старте Всероссийского конкурса на создание лучшего проекта с применением технологии генеративного дизайна. Здесь нашими партнерами выступают: Трансмашхолдинг – крупнейший производитель подвижного состава для рельсового транспорта в России и СНГ, а также Autodesk – один из мировых лидеров в области программного обеспечения. 

Участники конкурса могут выбрать один из объектов проектирования: стол с опорой на щиток, багажную полку или опору пассажирского кресла. Проекты должны быть созданы с помощью технологии генеративного дизайна. Заявки мы принимаем до 7 сентября, а всю подробную информацию можно уточнить на сайте.

Виктор Попанек (промышленный дизайнер) говорил, что настоящая работа дизайнера начинается тогда, когда он решил разобрать изделие, чтобы увидеть, почему оно тикает, и придумать способ, чтобы оно тикало лучше. Сейчас, как мне кажется, лучший момент для того, чтобы сделать тиканье идеальным.

Смотрите также: