Дарья Топильская

Потребитель всегда ищет эмоцию, используя ту или иную вещь, за то, чтобы он испытал эту эмоцию, отвечает промышленный дизайн

от Анастасия

Дарья Топильская, генеральный директор Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ

Сегодня люди не хотят выбирать между красотой и удобством, они хотят всего и сразу. При этом по максимально доступной цене. Это означает, что перед бизнесом стоит весьма непростая задача – удовлетворить этот все возрастающий спрос. Той самой составляющей, которая выделяет продукт, делает его уникальным и успешным, становится дизайн.

Почти всегда мы выбираем не автомобиль, а его дизайн, не телефон, а дизайн. Даже садясь в поезд или самолет, мы хотим, чтобы они не просто перевезли нас из точки «А» в точку «Б», но и обладали определенным набором дополнительных функций, а поездка была комфортной, в том числе эстетически. Таким образом, мы ищем эмоцию, которую хотим испытывать, используя ту или иную вещь.

За то, чтобы мы испытали эмоцию, и отвечает промышленный дизайн.

Во многих экономически эффективных странах дизайнер участвует в создании любого проекта и сопровождает его от начала до конца: от идеи до реализации, от изготовления и вывода на рынок до утилизации.

А что же в России? Постепенно эта практика распространяется и у нас. Правда, многие процессы в нашей стране происходят в пространстве, но вне времени.

Сейчас мы видим постепенное возрождение индустрии. Появляются талантливые дизайнеры. Развиваются образовательные программы. Но отраслевое сообщество по-прежнему разобщено.

Производители по-прежнему не понимают, зачем нужен дизайн. Между тем до 50% конечной стоимости продукта приходятся именно на эту составляющую.

Дизайнеры же, в свою очередь, зачастую не могут донести до корпораций свои возможности и компетенции. В результате участники процесса, которые должны трудиться в тесном взаимодействии, не слышат друг друга.

Наладить коммуникационную среду и выстроить единую экосистему индустрии – такую задачу мы ставим перед собой в качестве Национального центра промышленного дизайна и инноваций. В нынешних кризисных условиях это особенно важно для рынка.

Пандемия стала новым вызовом для всего мира, в том числе для промышленного дизайна. Такого кардинального, резкого изменения парадигмы жизни никто не ожидал. Но отрасль уже реагирует на требования времени и, очевидно, сможет перестроиться даже быстрее, чем это было в предшествующие эпохи.

Снова встаёт вопрос конкурентоспособности продукта, ведь покупательские способности, а с ними и спрос упали. Что будет, а что не будет продаваться? Как снизить себестоимость продукта? Как сократить время выхода на рынок, чтобы опередить конкурентов?

Самая простая и очевидная реакция, которую мы уже видим повсеместно, – это развитие бесконтактных технологий и диджитализация среды. Активно внедряются разнообразные роботизированные системы и увеличился запрос на цифровизацию производства.

Поэтому все большую актуальность сегодня получают технологии генеративного дизайна.

При таком подходе к проектированию и дизайну цифрового или физического продукта (например, сайт, изображение, мелодия, архитектурная модель, деталь, анимация) человек делегирует часть процессов компьютерным технологиям и платформам.

И мы как трендсеттер отрасли решили поддержать талантливых дизайнеров, помочь их идеям воплотиться в конкретном исполнении. 2050.ЛАБ объявил о старте Всероссийского конкурса на создание лучшего проекта с применением технологии генеративного дизайна. Здесь нашими партнерами выступают: Трансмашхолдинг – крупнейший производитель подвижного состава для рельсового транспорта в России и СНГ, а также Autodesk – один из мировых лидеров в области программного обеспечения. 

Участники конкурса могут выбрать один из объектов проектирования: стол с опорой на щиток, багажную полку или опору пассажирского кресла. Проекты должны быть созданы с помощью технологии генеративного дизайна. Заявки мы принимаем до 7 сентября, а всю подробную информацию можно уточнить на сайте.

Виктор Попанек (промышленный дизайнер) говорил, что настоящая работа дизайнера начинается тогда, когда он решил разобрать изделие, чтобы увидеть, почему оно тикает, и придумать способ, чтобы оно тикало лучше. Сейчас, как мне кажется, лучший момент для того, чтобы сделать тиканье идеальным.

0 комментарий

Смотрите также: