fbpx
Чегнова

Выступления на TED не характерны для нашей страны

от Анастасия

Екатерина Чегнова, сооснователь и академический директор сети школ иностранных языков Star Talk

В 2019 году в Америке я посетила публичные выступления, хотела убедиться насколько соблюдаются принципы, описанные в модных бизнес-книжках, которые я слушала на программах EMBA.

Помню, как в Нью-Йорке я попала на презентации ACN (записалась через сайт eventbrite.com). ACN– телекоммуникационной компании, использующий сетевой маркетинг для распространения своих услуг. Спикерами того ивента были сотрудники: региональный директор, куратор группы и те, кто недавно присоединился к компании, но уже мог поделиться своими успехами.

Отличительная черта презентаций ACN – работа с залом. Спикеры активно жестикулировали и ожидали обратную связь (Do you wanna earn more? — Yes! — Do you wanna know how — Yes! — кричали все хором).

Было видно, что они верят в свой продукт, и для них это не пустые слова, но, тем не менее, кричать Yes после каждого вопроса мягко говоря непривычно.

После посещения 7 публичных презентаций в Нью-Йорке, в том числе networking sessons, где люди презентовали себя и свои продукты, я была поражена их скиллами.

Взаимодействие с аудиторией, умение захватывать внимание и убеждать – это то, что я отметила в поездке, наблюдая за поведением простых американцев. Эта черта не характерна для нашей страны. Ведь даже спикер с зажигательной речью может быть чрезмерно погружен в себя. Будто презентация про него, а не про продукт.

А что же TED? Речи, которые мы слышим на TED Talks, это результат кропотливой работы, усердной подготовки на протяжении нескольких месяцев, а иногда и лет.

Спикеры по несколько раз переписывают, переосмысливают свои идеи, оформляют их в текст, и мы видим, как на сцене TED люди плачут, смеются, шутят. Сложно представить, что они репетировали много раз, может, даже сотни, а ведь так и есть.

Представьте, что вас будят ночью и просят начать презентацию с пятой минуты. По мнению организаторов TED конференции, такая отточенность выступления – идеальный сценарий. Важно продумать каждый этап презентации, подобрать соответствующие слайды. Не стоит перегружать их текстом и совершенно неприемлемо его зачитывать. Затем репетиции. Эмоции, которые вы хотите заложить в свое выступление, нужно проживать вновь и вновь.

Итак, как же подготовиться к выступлению? Несколько основных практических советов:

1) проверьте тему, насколько она вам откликается и вы в нее верите (чек-поинт от организатора конференции тед: если человек может говорить о теме не умолкая несколько часов — это точно его вопрос и он вызывает доверие);

2) убедитесь, что вы «начали правильно» (start strong). Не стоит тратить время на скучные представления себя — пошутите, задайте риторический вопрос, начните опрос и вовлеките ацдиторию с первых секунд своей речи;

3) если тема важная — готовьтесь! Спонтанно можно говорить долго, а вот уложиться в тайминг 16 минут 20 секунд требует серьезной подготовки;

4) проживайте эмоции на сцене. Даже во время 100 раз отрепетированных речей на TED спикеры плачут, смеются, говорят с предыханием и проживают свою речь снова и снова. Подготовка не значит зазубренный текст!

Хочу привести в пример наших участников проекта «Public Talk. Выступи на TEDхSR на английском языке». В чем суть этой программы? Вместе, рука об руку, мы готовимся к выступлению на площадке TED*SR на английском языке. Задача – преодолеть два страха. Первый – это публичное выступление, второй – страх выступить на английском языке.

Если вы можете зажигательно выступать на русском, то вам ничего не помешает выступить так же захватывающе на английском. Даже если не владеете языком идеально или говорите не с тем акцентом. Главное – донести суть.

При разработке проекта мы уделили большое внимание структуре речи. Тех, кто хочет попробовать себя в роли спикера TED, приглашаю в наш проект.

0 комментарий

Смотрите также: