JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Работодатели все чаще предпочитают повышать профессиональную квалификацию своих сотрудников внутри компании

Работодатели все чаще предпочитают повышать профессиональную квалификацию своих сотрудников внутри компании

Об этом говорят данные исследования, приведённого компанией Нетология (онлайн образование) и IT-холдингом TalentTech. В опросе приняли участие 280 российских компаний. Из них 57% указали, что повышают квалификацию персонала с помощью внутреннего обучения. «Ковать» качественные кадры в своей «кузнице» – становится трендом.

Как отмечают эксперты рынка труда, есть три причины вырастить топ-менеджеров внутри компании, а не «хантить» их со стороны: это дешевле, это быстрее, это надежнее.

Поиск хорошего управленца занимает месяцы, а чтобы убедить профессионала перейти компанию, придется «перебить» предложение по зарплате.

При этом, эффективность труда в этом случае будет заведомо ниже – даже суперпрофессионалу потребуется время на адаптацию: познакомиться с особенностями нормативных документов, порядком их оформления, к кому и с какими вопросами можно обратиться, и есть множество других нюансов.

Заместитель генерального директора ПАО «ЕвроТранс» Роман Громов начинал свою карьеру помощником начальника смены, в простонародье – заправщиком в 2008 году. И его пусть от заправщика до заместителя генерального директора в одной компании занял 15 лет.

Свой первый опыт управления я получил именно на АЗС ТРАССА. Мне было 20 с небольшим лет. Заинтересовала вакансия, в компании уже работали мои друзья, и кстати, продолжают работать, и я решил попробовать. До 2009 года работал помощником начальника смены, параллельно учился в институте. В 2009 году стал начальником смены на той же АЗС. Еще через год получил высшее образование и стал заведующим.


Потом стал начальником управления, и после нескольких лет работы перешел в головной офис на должность заместителя генерального директора.


Есть люди, которые так же начинали вместе со мной, и уже мы работаем вместе 15 лет, с кем-то – 12 лет, 7-8 лет. Когда нет текучки, отношения становятся не просто административными, а где-то дружескими, более человеческими.

Начальник управления ПАО «ЕвроТранс» Наталья Маголева работает в компании почти 14 лет, тоже пришла студенткой.

Училась в Московском государственном Университете Пищевых производств. И когда уже писала диплом, пошла устраиваться на АЗС рядом с домом. Подзаработать. Пришла оператором-кассиром, работала 2 года, потом меня повысили до товароведа, мне очень нравилось копошиться с товаром, что-то заказывать, выставлять, чтобы все было красиво. Потом получила повышение до заведующей. Работаю уже 7 лет на этой позиции.

Взращивание» кадров касается не только топ-менеджеров. Руководители компаний отмечают, что у такого подхода формирования команды множество плюсов. И один из важных – такой карьерный рост вызывает у сотрудника искреннее желание работать на благо компании, исходя из ее ценностей, а не из каких-то своих личных интересов. И это несомненно ощущают на себе клиенты.

Об этом в интервью бизнес-каналу WBCMedia рассказал генеральный директор ПАО «ЕвроТранс» Олег Алексеенков:

Наша фишка — это подбор кадров. Открою небольшой секрет. Мы рассматриваем все анкеты кандидатов объективно, но есть один стоп-фактор — опыт работы на другой АЗС. Легче научить человека с нуля, чем переучивать.


У нас много молодежи. Работа оператора АЗС не представляется людям престижной. Но при этом здесь можно зарабатывать хорошие деньги, получить чаевые. И студенты готовы работать. Но типичный оператор, который лучше всего обслуживает, — это женщина в возрасте 30-35 лет, разведённая, с ребёнком.

Во многих компаниях за последние годы появились корпоративные университеты. ПАО «ЕвроТранс» было одной из первых компаний, которая организовала свой тренинг-центр.

Смотрите также: