JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Виктор Семёнов: Проект МЕГА Белая Дача – самый крупный
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Виктор Семёнов: Наш проект МЕГА Белая Дача – самый крупный в истории ИКЕИ

от Анастасия

Виктор Семёнов, основатель ГК «Белая дача»

«Белая дача» – это холдинг, где несколько направлений бизнеса, но основное – это  девелопмент и, всем известная в Москве и Московской области, Белая Дача.

Вы обратите внимание, на кольцевой дороге, например, указатель есть Белая дача. Даже если сегодня вы послушаете разные радиостанции, которые говорят о пробках, они не говорят пробка от Котельников, а говорят от Белой Дачи. Хотя есть город Котельники, но нет города Белая дача.

Поэтому хотела бы начать с вашего проекта в сфере девелопмент. Как появилась МЕГА Белая Дача, и как вам удалось сделать совместный бизнес с ИКЕА?

Почему занялись деволопментом в 2-х словах. Это родилось экспромтом, потому что мы понимали ещё 20-15 лет назад, что цены на газ будут расти, что экология в нашей столице улучшаться не будет, будет ухудшаться. И что нам наши экологически чистые овощи, мы ими гордились и гордимся, нужно переводить в экологически чистые регионы, и где экономически не загружены регионы, с точки зрения производства овощей несезонных (чтобы теплее было, солнца было больше, чтобы нискусственно не светить, не топить).

Мы этим занялись 15 лет назад и процесс не закончился. Мы медленно, чтобы не было никаких потрясений ни для нашего персонала, ни для территории, этим занимаемся.

Стали освобождаться территории. Чем их занять? Многие мои коллеги поступали очень просто, продавали эту землю инвесторам, потом с этими деньгами каждый поступал по-своему.

Мы себе сказали, что землю продавать не будем. Освободилась территория, и мы решили там построить торговый центр, искали партнёра, и вдруг партнёр сам к нам приходит. Про МЕГУ даже и не думали.

Приходит партнёр, представитель МЕГИ и просит продать кусок земли, мы сказали, что не продаём. Мы предложили им построить совместный бизнес, но они отказались, так как не с кем обычно никаких бизнесов не имеют. Спустя год, они обратились и предложили подумать о совместном бизнесе. Нам понадобилось несколько месяцев, чтобы найти гармонию во взаимоотношениях.

На каком-то этапе учредитель захотел приехать и познакомиться. У меня так было принято, когда гость, тем более бизнес-партнёр, мы встречались в офисе и потом сразу шли на производство.

Я всегда считал, что если человек со мной хочет что-то сделать, то он должен меня увидеть. Увидеть офис. Но главное – производство.

Мы с ним пошли на производство, показывал ему теплицы, показал не всё, конечно, но за 2,5 часа кое-что показал. И вот собираемся за стол, поужинать. Он берёт слово и говорит, что ехал сюда со сложным чувством, но вы меня поразили. Вы первый бизнесмен, кто лично повёл меня на производство, перед тем как вести серьёзные переговоры. Обычно ведут в переговорную и долго разговаривают, пока не подпишешь контракт. И я впервые вижу, даже на западе такого не видел, что руководитель подходил к рабочим, разговаривал с ними по имени, отчеству, также и рабочие легко могли подойти.

Для меня это нормально, я здесь уже больше 20 лет работаю. Учредитель сказал, что сначала сомневался, а теперь точно решил, что мы сделаем совместный бизнес, это исключение из правил.

Наш проект МЕГА Белая Дача – самый крупный в истории ИКЕИ. И самый, на сегодня, успешно развивающийся.

А какой был объём инвестиций?

Объём инвестиций был начальный 450 млн долларов, потом ещё приходилось добавлять, как всегда в таких проектах всё не учтёшь. Реально где-то 500 млн долларов.

Более того, мы большие деньги вложили в развитие дорожной инфраструктуры, только на дороги мы потратили сразу 500 млн рублей (где-то 15 млн долларов) и до сих пор содержим эту дорогу.

Бизнес развивается, даже все эти нагрузки, которые мы на себя взяли, помимо этого ещё много социальных проектов ведём, это не обременяет компанию.

И мы рады нашему сотрудничеству, надеюсь, что это взаимно.

Чтобы завершить тему девелопмента, спрошу о вашем новом проекте Outlet.

Проект необычный. И мы любим необычные проекты, любим быть первыми.

Нет такой формы торговли. Есть дисконтные магазины, а вот Outlet Village – это совершенно другой формат торговли. Он очень популярен в Европе, в Америке. Даже очень богатые люди, которые любят и умеют считать и ценить деньги, а не пылить деньгами, они очень часто покупают вещи на Outlet.

Для меня, например, неважно какого сезона костюм или рубашка, мне важно, чтобы она была качественная.

Есть бренд, который шьёт в том стиле, который мне подходит. И самое главное это качественная вещь, мне неважно, какого она года.

Давайте поговорим о вашем овощном бизнесе, это вощи и свежие салаты. Какова доля этого бизнеса в общей структуре доходов холдинга и насколько сейчас для вас это направление приоритетное?

Начну с приоритетов, вкладываются деньги туда, где можно иметь возврат. При этом всё равно есть но. Например, если я знаю, что на определённом этапе тот же логопарк мы когда-то продадим. Для меня это уже не самоценность. Я не собираюсь быть логистом, вложил деньги, дождался определённого момента, когда рынок хороший, продал и снова вложил деньги в новый девелопмент.

В нашей семье так решили, что наш салатный бизнес – это наследник имени «Белая дача».

А в будущем году «Белой даче» 95 лет. И мы понимаем, что уже матрица, она делается не для продаж, всё, конечно, может произойти в этой жизни, тем не менее, здесь мы предполагаем, что это приоритет. Мы рады, что он активно развивается.

У нас каждый год обеспечивается рост 25-30% объёмов. Не в деньгах, а в натуре.

Для аграриев такой объём контролировать сложно. Поэтому мы сейчас пошли по пути другому, аутсорсинг. Наши агрономы, которые вчера знали прекрасно, как выращивать салат и которые поняли, что сегодня Подмосковье выращивать его просто нерентабельно и нецелесообразно. Они сейчас подбирают фермеров, хозяйства, подбирают им семена, их учат, контролируют технологии. Мы не просто покупаем салат и смотрим, какой он, а мы уже знаем, как он выращен, какие были технологии, разумеется, ещё контроль при приёмке идёт.

Смотрите также: