Олеся Московцева, предприниматель, председатель комитета по развитию женского предпринимательства ККО Опора России
Игорь Московцев, генеральный директор Кореновского молочно-консервного комбината
Екатерина Кулакова, ведущая Детской редакции WBCMedia
Игорь Московцев: Дети лучше понимают, чем занимаются родители, если брать их с собой на работу. Они погружаются в эту среду, и зачастую это определяет их дальнейший жизненный путь. На производстве Кореновского молочно-консервного комбината проводятся тематические экскурсии с погружением в производственный процесс. Также предоставляются учебные участки, где ребята под надзором мастеров могут сделать что-то своими руками. Из таких молодых людей вырастают настоящие профессионалы, которые любят то, что они делают.
Есть такой вопрос: предпринимателем можно родиться или научиться? Научиться. И как можно раньше. Чем больше будет практических примеров историй семейного успеха, тем лучше.
Олеся Московцева: Можно прийти на экскурсию в любую компанию, но встреча с собственниками — важная составляющая. Идет обмен опытом, дети могут себя почувствовать себя в разных ролях: фризерщика, предпринимателя, экономиста.
Для школьников важно финансовое образование. Мы начали об этом задумываться 15 лет назад. Тогда приходили к директорам школ, разговаривали, предлагали ввести финансовые факультативы. Было сложно, на тот момент это было неинтересно. Сейчас это тренд, в школах вводится такой предмет. С детства нужно учиться понимать, как зарабатывать деньги, как экономить.