8 декабря 2023 года новый формат встречи игрового сообщества Геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 собрал в Москве тысячу участников со всей страны. Разработчики, издатели, локализаторы, гейм-дизайнеры и другие деятели индустрии встретились, чтобы обсудить инновации и будущее отрасли, показали, что готовы объединяться вокруг сильных идей и верят в развитие.
«Еще полтора года назад игровая индустрия находилась в полном непонимании того, что ей делать после ухода многих компаний. Сегодня, подводя итоги 2023 года, я могу сказать, что была проделана качественная работа по формированию устойчивости на рынке, определению его перспектив и рисков,» — об этом сказал руководитель VK Play Александр Михеев на одной из дискуссий.
Бренд PROTOTYPE был создан как хаб, призванный объединить индустрию. С его помощью сотрудники и работодатели, разработчики и издатели могут найти друг друга, а также инди-разработчикам здесь помогут довести проекты до стадии успешного продукта.
![](https://wbcmedia.ru/wp-content/uploads/2023/12/2023-12-08_11-10-36_kna0005_kna1_8667-1024x683.jpg)
![](https://wbcmedia.ru/wp-content/uploads/2023/12/2023-12-08_11-16-13_kn0001_kna2_7767-1024x683.jpg)
![](https://wbcmedia.ru/wp-content/uploads/2023/12/2023-12-08_13-15-11_kna0003_kna1_9478-1-1024x683.jpg)
![](https://wbcmedia.ru/wp-content/uploads/2023/12/2023-12-08_13-21-46_kna0004_kna19584-1024x683.jpg)
Три тематических зала, 19 круглых столов и выступлений в стиле TED, дискуссии об играх, разработках, будущем российского игропрома, востребованности специалистов. Будущее Геймдева в России, поддержка и продвижения инди-разработчиков и их проектов на разных рынках, работа с кадрами в геймдеве (как найти, вырастить и удержать хороших специалистов) – эти темы вызвали наиболее жаркие обсуждения.
«Ключевые площадки для разработки и издания игр на рынке есть, как и необходимая инфраструктура. Не хватает кадров, но этот вопрос активно решается, создаются условия для подготовки хороших специалистов. В целом, будущее российской игровой индустрии выглядит позитивно,» — пояснил бренд-директор Astrum Entertainment Олег Доброштан.
Больше 50 представителей почти 30 ведущих профильных компаний индустрии стали спикерами и модераторами обсуждений. Среди них: Astrum Entertainment, VK Play, Owl Studio, Innova, Esprit Games, СБЕР, Яндекс Игры, NAU Engine, Geeky House, Saber RS, Vengeance Games LLC, RuStore, ассоциаций АПРИОРИ, РВИ и другие.
![](https://wbcmedia.ru/wp-content/uploads/2023/12/2023-12-08_15-33-04_kna0002_kna2_8031-1024x683.jpg)
![](https://wbcmedia.ru/wp-content/uploads/2023/12/2023-12-08_19-24-39_kna0006_kna2_8349-1024x683.jpg)