JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
IT-сфера, психология, инженерные технологии, архитектура, медицина – эти направления выбирает молодежь Республики Сербской
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

IT-сфера, психология, инженерные технологии, архитектура, медицина – эти направления выбирает молодежь Республики Сербской

от Анастасия

— По каким направлениям в образовании сотрудничают Республика Сербская и Россия?
— Какие возможности получила молодежь Республики после открытия первого технологического парка с помощью России?
— Какие программы поддержки достижений в научно-инновационной сфере работают в Республике Сербской?

Елена Старчевич, помощник министра научно-технологического развития и высшего образования Республики Сербской, на Международном форуме министров образования 2025 дала интервью «Детской редакции». Она также подчеркнула, что сфера образования каждой страны должна большое внимание уделять национальным традициям, языку и культуре.

В чем главная ценность этого Форума?

Основной ценностью этого Форума считаю обмен опытом, знаниями и образовательными технологиями между участниками. Также это возможность встретиться с представителями других стран, чтобы развивать сотрудничество и диалог.

Какие идеи или подходы вам показались особенно важными?

На всех уровнях образования важно сохранение традиций и ценности национальной специфики. Это язык, история и философия. Сохранить национальную уникальность – очень важно для каждого молодого человека. Кроме того, необходимо сформировать личность, и поэтому особое внимание нужно уделить качеству образования.

Какие образовательные технологии Республика Сербская и Россия уже развивают?

Сотрудничество и обмен опытом между Россией и Республикой Сербской – это уже давняя история. Наше взаимодействие, в том числе, в высшем образовании, развивается очень активно в самых разных областях: в энергетике, в сельском хозяйстве, в естественных и общественных науках. Если говорить о технологиях, то мы сотрудничаем и в области новых методов обучения. Здесь большую роль играет министерство просвещения Российской Федерации, которое делится знаниями и опытом.

Расскажите, какие области знаний привлекают вашу молодежь?

Молодежь в Республике Сербской, как и в России, больше всего привлекают информационные технологии, IT-сектор. Также популярны психология, вопросы цифровой трансформации общества и программного обеспечения. При этом не теряется интерес к таким областям, как инженерные технологии в транспорте, архитектура, а еще у нас очень популярно направление медицины и здравоохранения.

Какие образовательные новации у вас применяются?

В сфере образования многое изменилось после пандемии. Тогда цифровое образование, появление образовательных онлайн-платформ послужило толчком к развитию новых технологий, роботостроения, искусственного интеллекта. Это те направления и вопросы, которые сейчас занимают умы молодежи в Республике Сербской.

Есть ли технологические проекты, которыми вы гордитесь?

В прошлом году, благодаря помощи России, у нас открылся первый технологический парк. В этом парке молодежь получила возможность реализовывать свои инновационные идеи, разрабатывать и открывать стартапы. А у компаний, которым необходимы специалисты с такими знаниями, появился к ним прямой доступ и возможность выходить с предложениями к будущим сотрудникам с высоким потенциалом.

Какие идеи министерства науки и высшего образования России кажутся вам перспективными?

Что касается моих интересов, то как раз сегодня министр просвещения России Сергей Кравцов сказал, что нам необходимо создавать совместные рабочие группы и проводить международные форумы для того, чтобы вырабатывать общие принципы для развития системы образования. Нужно, чтобы в сфере образования появлялись совместные традиции и история. Это тот путь, которым мы должны идти.

Есть ли в вашей стране программы популяризации научных знаний?

Конечно, у нас есть программа стипендий и фондов, которые поддерживают и продвигают знания и достижения в научно-инновационной сфере. Наши студенческие сообщества самостоятельно организуют и проводят форумы, где молодые люди могут делиться своими разработками, и туда мы приглашаем представителей иностранных университетов. В этом году на подобном форуме были представители десяти стран.

Какие страны, представленные на этом Форуме, по вашему мнению, лидеры в области образования?

Безусловно, на первом месте находится Российская Федерация – организатор и принимающая сторона данного Форума. Во всех этих вопросах Россия ушла далеко вперед. Но чему-то новому можно научиться у всех делегаций, у всех есть сильные практики в тех или иных областях знаний. Мы обменялись идеями и опытом с республиками Конго, Зимбабве, Казахстаном и многими другими. 

Чем вас удивил Форум? О каком опыте других стран вы расскажете на родине?

Меня впечатлили внимание и забота, которые уделяют в разных странах сфере образования, а также осознание роли образования в развитии каждого государства. В современных условиях важно сохранять также свою национальную идентичность, свои традиции. Об этом я расскажу своим коллегам в министерстве научно-технологического развития и высшего образования Республики Сербской.

Екатерина Романова – ведущая «Детской редакции».

Организаторы Международного форума министров образования 2025: Министерство просвещения РФ, Правительство Республики Татарстан и Фонд поддержки гуманитарных наук «Моя История».

Смотрите также: