Международный форум министров образования 2025 собрал в Казани представителей более чем из 50 стран. Зарубежные гости с интересом изучали опыт коллег по разным направлениям образования. В центре внимания были: профориентация с детсадовского возраста, инклюзия, кружки и секции, и, конечно, все, что связано с технологиями и робототехникой.
«Детская редакция» прошлась по стендам российских организаций, чтобы узнать побольше о возможностях, существующих внутри страны, а также о международных проектах.
Герои сюжета:
Анастасия Калугина, первый заместитель директора – руководитель департамента международного сотрудничества Фонда «Моя История»
Оксана Легченко, заместитель директора ВДЦ Смена
Георгий Вольфсон, преподаватель высшей категории, многократный победитель Всероссийского творческого конкурса учителей математики
Екатерина Ляшова, ведущий специалист по международной деятельности МДЦ Артек
Екатерина Мокеева, руководитель детско-юношеских образовательных программ АНО Евразия
Роберт Маркарян, ведущий специалист ЦМС министерства просвещения РФ
Михаил Кожевников, генеральный директор группы компаний «Просвещение»
Екатерина Романова и Максим Захаров – ведущие «Детской редакции»
Екатерина Романова: Мы работаем на Третьем Международном форуме министров образования «Формируя будущее».
Максим Захаров: В эти дни представители более 50 стран собрались в Казани, чтобы обсудить главные стратегии по развитию образования на ближайшее время.
Посмотрим, что представлено на разных стендах.
Анастасия Калугина: Сегодня мы здесь представляем министерство просвещения по международной гуманитарной политике. В первую очередь, проект центров открытого образования. Они созданы в 62 странах, их курируют педагогические вузы страны, которые продвигают российское образование, российскую педагогику и русский язык за рубежом. За два года обучено более 35 тысяч человек. Мы продолжаем и расширяем эту работу.
Оксана Легченко: Мы занимаемся дополнительным образованием детей в возрасте от 11 до 17 лет. В нашем центре дети проходят первые профпробы, получают первые навыки и опыт в разных профессиях. И, конечно, мы не забываем о воспитании. Это один из ключевых факторов нашего центра.
Георгий Вольфсон: По материалам, которые мы разработали, учителя преподают математику и физику в разных странах. Не только ближнего зарубежья, например, в Таджикистане или Узбекистане, но и в более дальних – Турции и Сербии. Кроме этого, мы проводим разные соревнования, тоже международные: по интеллектуальным играм, физическим экспериментам и т.д.
Екатерина Романова: Когда мы говорим про образование, то важной его частью является история.
Максим Захаров: Поэтому «Детская редакция» создала проект «Улицы героев», в котором мы рассказываем о героях Второй мировой войны.
Екатерина Ляшова: Артек – это международный детский центр. В этом году у нас юбилей, Артеку исполняется 100 лет. Артек работает с 1925 года, принимает детей из всех стран мира и из России. Дети, которые вырастают, часто посвящают свое творчество Артеку, рассказывают в песнях и стихах о том, что с ними здесь происходило.
Екатерина Мокеева: Проект называется «Классная дружба» и ребята из разных стран Евразии встречаются, общаются между собой и имеют возможность совместно провести летние каникулы в детских оздоровительных центрах. Для того, чтобы стать участником «Классной дружбы» нужно будет подать заявку в сентябре, когда стартует новый набор.
Роберт Маркарян: Центр международного сотрудничества реализует флагманский международный проект «Российский учитель за рубежом». Мы направляем российских учителей преподавать в иностранных государствах. На данный момент уже около 26 стран и более 630 учителей.
Михаил Кожевников: Дети, особенно подростки не любят длинные тексты, они любят, чтобы было больше картинок, чтобы был видеоряд. Это заставляет перекладывать большие длинные сложные тексты в более простые формы. Поэтому выходит огромное количество фильмов по книгам, издаются графические романы, комиксы. Это все то, что на сегодняшний день становится трендовой историей. Но вместе с тем, классика была, есть и будет. И очень многие дети, особенно после 14 лет начинают открывать для себя довольно серьезные, сложные, но в то же время интересные произведения, которые говорят о том, что такое русская культура, русская душа.
Максим Захаров: По итогам Форума страны представили свои проекты, обменялись опытом и подписали соглашения.