JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
ПМЭФ-2024. Алексей Гореславский: Медиа настолько сильно влияют на окружающий мир, что это уже носит характер пандемии
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

ПМЭФ-2024. Алексей Гореславский: Медиа настолько сильно влияют на окружающий мир, что это уже носит характер пандемии

от Анастасия

— Зачем на экономическом форуме обсуждать креативные индустрии?
— Что сегодня влияет на развитие сферы медиа?
— Как отличить журналиста от блогера?

Алексей Гореславский, генеральный директор ИРИ (Институт развития интернета), в интервью ведущей Детской редакции Кристине Храмцовой также рассказал, как общество разных эпох меняется под воздействием технологий.

ПМЭФ ведь не про креатив, блогинг и фильмы… Важны ли креативные сессии в рамках такого форума?

Безусловно, креативные сессии в рамках форума нужны и важны. Количество этих сессий растет, я насчитал порядка пятнадцати, которые так или иначе касаются креатива, создания контента, работы в интернете и прочего. Мне кажется, это отражает те времена, в которые мы живем.

Почему именно такие темы?

Потому что семимильными шагами развивается и контент, и креатив. У нас теперь есть креативная экономика официально по документам. Она включает в себя не только создание видеофильмов или их выпуск, но и такие вещи, как дизайн, музыка, народные промыслы. Все, что касается того, что человек придумывает, создает руками, это креативная экономика. IT – тоже можно отнести к креативной экономике, компьютерные игры, например, находятся на стыке креатива и технологий. Поскольку все вышеперечисленное развивается очень сильно, то мы с вами живем в эпоху экономики впечатлений.

Какие новые технологии влияют на развитие медиа?

Влияют разные технологии: дополненная реальность, виртуальная реальность, дипфейки, компьютерная графика разных масштабов и размеров, изменение голоса, создание автоматического перевода. Можно было себе это представить какое-то время назад? Нет. И все это сильно влияет на производства контента.

Запросы общества и привычки тоже влияют. Общество ведь меняется под воздействием технологий. Есть такая шутка, что люди отращивают подлиннее большой палец, чтобы скроллить ленту в соцсетях. В этом есть доля правды. Социальные привычки очень меняются.

Когда не было электричества, люди рано ложились спать и вставали рано, а сейчас в эпоху электричества нет никакой необходимости соблюдать время дня и ночи, кому как удобно, тот так и спит, и работает тогда, когда ему удобно. Это яркий пример того, как привычки общества влияют на уклад экономики.

Какую роль медиа играют в современном мире?

Медиа играют все большую роль. Туда можно включить социальные сети, блогеров и любые медийные поверхности. Они настолько сильно влияют на весь окружающий мир, что это уже носит характер какой-то пандемии. Зайдя в ту или иную социальную сеть, человек сразу все узнает о трендах, оказывается в курсе всей мировой повестки.

А блогинг можно ли назвать журналистикой или хотя бы ее частью?

Мне кажется, любое донесение информации до людей в какой-то степени является журналистикой. Другой вопрос, что журналист – это человек, который профессионально обучен, имеет определенные стандарты своей деятельности, понятие об ответственности, и его целью является совершенно конкретная профессиональная деятельность. Блогер же, как хороший рассказчик в компании, рассказывает на публику разные вещи, и когда у него это получается хорошо, его аудитория становится больше. Но он не журналист, он не обязан следовать журналистской логике, получать лицензию, вести себя ответственно. А поскольку у людей зачастую отсутствует критическое мышление, они блогеров воспринимают как журналистов.

Что нужно сделать, чтобы добиться большого успеха в журналистике?

Для того, чтобы куда-то продвинуться, нужно совершить свое количество ошибок, проб, создать какое-то количество контента. Многое зависит от способностей. Самое главное – не лениться и включаться в этот процесс от души.

Какие советы вы можете дать ведущим Детской редакции?

Мой совет универсальный – читайте больше литературы. Художественной и не художественной. Это расширяет кругозор, дает возможность знать ситуации, слова, людей и т.д. Все это ведущему точно пригодится, когда он будет задавать вопрос или будет думать, какой вопрос дальше задать. Если кругозор хороший, то вопрос возникнет в голове сам собой.

Как вы оцениваете значимость таких молодежных проектов, как Детская редакция?

Детские проекты, безусловно, важны. Я лично знаю многих людей, кто с детства пытался быть журналистом, стал им, потом обрел успех и популярность. Сейчас Детской редакции, наверное, сложнее конкурировать с блогерами, которые просто прокачивают себя в сети. «Почему журналист, а не блогер?» – для подростка ответ на этот вопрос не очевиден, потому что подросток не сталкивается с историей про ответственность распространения информации. Это удел и печаль СМИ, взрослого мира.

С другой же стороны, очень здорово, что у ребят сегодня есть все эти современные возможности, технологии, каналы, можно что-то интересное создавать. Сейчас у вас прекрасное время и пространство для творчества, которое потом может перерасти во что-то более серьезное.

Если бы в вашем детстве были такие возможности, вы бы ими пользовались?

Я бы сошел с ума от радости и пользовался бы всем.

Смотрите также: