JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
ПМЭФ-2024. Михаил Пиотровский: Эрмитаж – самое хорошее место из всех, где можно заблудиться
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

ПМЭФ-2024. Михаил Пиотровский: Эрмитаж – самое хорошее место из всех, где можно заблудиться

от Анастасия

— Почему управление самым большим музеем России Михаил Пиотровский называет своим хобби? И что считает своей профессией?
— Сколько километров придется пройти по Эрмитажу от одного входа до другого?
— Что придумали музейщики для привлечения поколений Z и Альфа?

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, в интервью ведущей Детской редакции Екатерине Романовой также открыл секрет лучшего способа общения с искусством.

Вы более 30 лет управляете самым большим музеем в России. За что вы так любите и цените свою работу?

Трудно не любить работу в таком замечательном музее, потому что он не только самый большой, это один из лучших музеев в мире. А для меня – самый лучший музей. В нем собрана вся мировая культура, он полон разных открытий, исследований.

Мы все время придумываем какие-то выставки, изучаем картины, меняем авторов, что-то обсуждаем. Сегодня утром прошла замечательная конференция, посвященная одному из самых первых русских реставраторов Андрею Митрохину.

Сегодня день рождения Александра Пушкина. Мы поставили цветы в те места Эрмитажа, которые связаны с памятью Пушкина. Кстати, квест и задачка вашим зрителям: «Какие картины в Эрмитаже нашли отзыв в стихах Пушкина?». Их три.

Много ли молодежи среди посетителей?

60-70% посетителей моложе 35 лет. Это очень важно. Раньше было больше людей более солидного возраста. К нам приходят дети, у нас есть детские кружки. После конференции, посвященной реставратору Андрею Митрохину, открылась выставка рисунков детей, которые учатся в эрмитажной студии, рисунки посвящены Александру Пушкину. Еще они сняли фильм про поэта. Я всегда говорю о том, что детей нужно водить в Эрмитаж еще до их рождения, чтобы к нам приходили беременные женщины. У нас есть и молодежный клуб.

Эрмитаж огромный, я была там несколько раз, но когда пришла туда впервые, не знала, с чего начать. Дайте, пожалуйста, совет, как правильно ходить в Эрмитаж?

В Эрмитаж нужно ходить чаще, пришел и ходи. Заблудиться в Эрмитаже можно, но сложно. Эрмитаж – самое хорошее место из всех, где можно заблудиться. Музей очень разнообразный, в этом и прелесть. По нему можно ходить тематически, но это не так интересно. Прошелся по античному искусству, дальше майолика и т.д. Вот это прекрасно. Эрмитаж – музей XIX века, он с окнами, и если идти по кругу, то не потеряетесь. Но, конечно, придется некоторое количество километров пройти. Бывает, что иногда приходит какая-то делегация в Эрмитаж и хочет пройти очень быстро. Я говорю, что все равно от одного входа до другого будет два километра.

По Эрмитажу хорошо просто ходить и гулять. Сейчас мы еще ввели пространство Главного штаба. Это место больше подходит для поколения Z и Альфа. Там современные прикрытые дворы и очень хорошо просто гулять, пить кофе и рассматривать живопись.

Есть ли инструкция, как не только созерцать искусство, но и научиться его понимать?

Искусство надо обязательно понимать и получать удовольствие от него. Но чтобы по-настоящему его понять, нужно изучить. Самый лучший способ общения с искусством и с музеем – прийти что-то посмотреть, потом открыть интернет, прочитать, и снова прийти посмотреть. Такое изучение само по себе интересно. 

Что бы вы посоветовали молодым людям, которые сейчас выбирают профессию?

Я бы посоветовал придумать себе профессию, со всеми посоветоваться (с родителями, с друзьями), а потом не слушать этих советов и снова подумать, соответствует ли выбор личным устремлениям. Профессия должна быть такая, чтобы в ней что-то можно было сделать. Не обязательно становиться кем-то великим, но важно иметь перспективу. Человек должен ощущать, что это ему по силам, и он сделает это хорошо. Тогда жизнь удастся.

Что повлияло на ваш выбор профессии?

Мой папа – археолог, востоковед, мама – археолог, востоковед. Я вырос в определенной среде. Мой брат ее отверг и стал химиком, а мне, наоборот, все это нравилось. Я с самого начала знал, что хочу заниматься историей, востоковедением. Но я выбирал что-то такое, чего не знает мой отец, поэтому я стал арабистом.

С самого детства я ходил в Эрмитаж, в кружки. Это был сознательный выбор. Моя профессия – востоковедение, а директор – это хобби.

Какие знания, навыки, которые вы приобрели в ВУЗе или школе, помогают вам в профессиональной деятельности?

В школе я научился общаться, глубоко понимать людей. Университет приучил понимать, что бывают разные точки зрения, разные ситуации, что иногда из них надо искать выход. Я учился сначала в хорошей петербургской школе, потом на Восточном факультете. Я был обучен, что в сложных ситуациях всегда надо опираться на друзей, надо иметь друзей. Друзья могут неожиданно появиться и помочь.

Кого из современных писателей вы посоветовали бы прочитать каждому?

Думаю, что сейчас наши лучшие писатели Евгений Водолазкин и Алексей Варламов. Все, что они написали, нужно читать.

Спасибо за разговор.

Смотрите также: