«Молодежные СМИ: опережаем события» – панельная дискуссия о развитии молодежных медиа состоялась 10 февраля 2024 года в рамках Форума национальных достижений на Международной выставке «Россия». Весь этот день на ВДНХ говорили о молодежной политике, демонстрировали результаты реализации государственных проектов за последние шесть лет, а также достижения в сфере работы с молодежью.
На дискуссии обсуждали важную роль студенческих СМИ в развитии творческих способностей и гражданской активности молодежи, расширении горизонта возможностей для нового поколения. Также поговорили о том, как молодежные редакции помогают популяризировать науку, образование, технологии.
Детская редакция внимательно выслушала все мнения и взяла на вооружение советы опытных спикеров.
Герои сюжета:
Ирина Сашина, журналистка и телеведущая
Анна Гуреева, заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности
Андрей Цветков, проректор по молодежной политике РГРТУ
Екатерина Шугаева, ведущая Первого канала и НТВ, амбассадор Народного фронта
Корреспонденты Детской редакции: Валерия Лучкина, Макар Дремучев, Алиса Кислицкая, Георгий Крецул
Валерия Лучкина: Мы находимся на выставке «Россия», где сегодня проходит День молодежи. Участники и гости обсуждают эффективные решения и значимые достижения в сфере молодежной политики нашей страны. Мы с коллегами посетили дискуссию, посвященную молодежным СМИ.
Ирина, как вы считаете, что самое главное должен знать и уметь каждый журналист нового поколения, который будет освещать события нашего государства ближайшие пять лет?
Ирина Сашина: Начинающий журналист обязательно должен быть компетентным, понимать, что такое журналистское ремесло, должен уметь снимать, выстраивать кадр. Также он обязательно должен обладать критическим мышлением, потому что сейчас очень много «псевдожурналистов». Люди хайпуют, выкладывают материал, не делая фактчекинг, не сверяют цифры, не узнают, было ли какое-то событие в действительности или нет. В результате мы получаем много лживой информации. Журналисткой профессии нужно обязательно учиться, нужно каждый день анализировать то, что происходит вокруг, и только тогда получится выдать грамотный, четкий, проверенный контент.
Макар Дремучев: Как вы считаете, какие должны быть главные задачи у Детской редакции?
Анна Гуреева: Ваша главная задача – рассказывать своей целевой аудитории то, что интересно вам. Тогда и медиапотребление будет высоким, и контент, который вы создаете, действительно будет полезен вашей целевой аудитории.
Макар Дремучев: Сейчас формируется Стратегия молодежной политики до 2030 года. Какова роль молодежных СМИ?
Анна Гуреева: Самая высокая. Я, как доцент журфака МГУ, с особым трепетом отношусь к студенческим медиа, ко всем молодежным проектам в сфере медиакоммуникаций. Навыки создания, распространения контента, понимания информационного поля, полученные участником студенческого СМИ или студентом журфака, обязательно пригодятся в любой сфере, в любой профессии.
Алиса Кислицкая: Какова роль молодежного СМИ в современном обществе?
Андрей Цветков: Роль молодежного СМИ важна в формировании сознания молодежи. Методы донесения информации, которые используют молодежные СМИ, как правило, очень близки ребятам и понятны на подсознательном уровне. Развитие молодежных СМИ – это ключевой вопрос информационной повестки. Взгляд молодежи на события, которые происходят в государстве, в университете, в городе, честный и близкий молодежному сообществу.
Георгий Крецул: Насколько важно подросткам развивать коммуникационные навыки?
Екатерина Шугаева: Не просто важно, а суперважно. Навыки коммуникации мы получаем сначала в семье, потом в детском саду, потом в школе, в университете. Это единственные навыки, которые пригодятся с самого начала. Знания, которые вы получите, будете потом использовать в работе, а коммуникация важна каждый день. Коммуникация – наше все.
Георгий Крецул: Каким должно быть молодежное СМИ, чтобы заинтересовать молодежь?
Екатерина Шугаева: Первое – смелым. Молодежная редакция не должна бояться экспериментировать и делать что-то новое. Второе – ответственным. И третье – нужно быть единой командой.
Георгий Крецул: Как стать популярным журналистом?
Екатерина Шугаева: Нужно быть любопытным и любить людей. Если вы любите зрителей, вам все это интересно – вот он гениальный журналист.