Участники дискуссии:
Юлия Шикова, проректор по обучению и развитию Академии Ростех
Мария Ковалева, управляющий партнер Global People Solutions
Михаил Москотин, бизнес-тренер, психолог
— Как выстроено обучение сотрудников в корпорации, где множество разных направлений деятельности?
— Реально ли с помощью консультантов Академии Ростех увеличить производительность труда в два раза?
— Часто ли обучающиеся получают повышение по службе?
Об этом, а также о том, как «заразить» сотрудников общими ценностями и целями, о важности обмена опытом между предприятиями, о кадровом резерве, тайм-менеджменте, детях и зимнем Байкале.
Тайм-код:
- 00:07 «Мы созданы для того, чтобы стать центром экспертизы госкорпорации»
- 01:43 «У нас в контур входят предприятия, банки, страховые компании. Есть детские садики, производственные мощности, заводы»
- 02:48 «Немного заблуждение про то, что мы учим только самых топов или управленцев. Нет, как я сказала, мы решаем стратегические задачи корпорации»
- 03:43 «Повышение производительности труда — задача, которая стоит сейчас перед всеми в эпоху изменений, в эпоху импортозамещения»
- 04:55 «Предприятия очень разные. Кто-то ещё не вошёл в эпоху цифровизации, кто-то сильно продвинут. Но проблемы бывают очень похожие»
- 05:56 «Сейчас такая эпоха, когда все поставлено, по крайней мере у нас в Ростехе, на рельсы гособоронзаказа. Не было такой потребности, но она появилась. Поэтому невозможно по три месяца учить кого-то, раскачиваться и когда-то это принесёт пользу»
- 08:39 Про кадровый резерв: «У них обязательно есть блок по коммуникациям, потому что управленческие коммуникации — это очень важно»
- 10:43 «Компании очень важно, чтобы все занимались одним общим делом»
- 11:20 «Через наше предприятие, через наших сотрудников развивается, хорошеет, я надеюсь, наша страна»
- 13:25 «Мы как академия очень отличаемся от классических учебных заведений, где много времени уделяют теории, раскачиваются»
- 15:08 «Наверное, сейчас большой вызов и новые фокусы — на обмене опытом. Опыта большое количество, но где им (сотрудникам) встретиться. Вот они встречаются на наших площадках»
- 17:06 «Мой весь карьерный путь связан с образованием»
- 18:48 «У меня помимо трудового опыта, ещё трое детей. Поэтому мне в определённый момент себе нужно было сказать, зачем я встаю и утром иду на работу, а не остаюсь с ними»
- 20:15 «Ты начал группу учить, учишь ее 4-5 месяцев. И на 5 месяце тебе звонят и говорят: меня повысили»
- 21:06 «Можно просто научить Excel, а можно сказать, что у тебя освободится 50 часов. И ты сможешь их потратить на семью, на что угодно»
- 22:21 «Я в основном все успеваю. Это пришло с материнством и с большим количеством детей. Потому что нельзя не успеть»
- 23:47 «Я сильна в андрогогике. Это наука обучения взрослых»
- 25:10 «Для меня путешествие — это не сам момент, а ещё долгая подготовка»
- 26:20 Любимые места для путешествий
- 27:11 «Экосистема на работе — это очень важно»
- 28:20 «Профессиональные цели нам ставит руководство сверху»
Корпоративные университеты бывают разные. Бывают маленькие, бывают большие. А бывают те, которые направлены на решение стратегических задач. И вот таким корпоративным университетом является академия Ростех. Мы созданы для того, чтобы стать центром экспертизы госкорпорации, то есть повысить знания, навыки сотрудников для того, чтобы те исполнили стратегию, которая им спущена сверху.
В наш контур входят предприятия, банки, страховые компании. У нас есть детские садики, производственные мощности, заводы. Мы делаем самую различную технику. И медицинскую, и военную, и гражданскую. Есть научные предприятия. Поэтому под одну гребенку всех нельзя. У нас огромное количество направлений, которыми мы занимаемся. Просто на каждом уровне мы стараемся услышать нашего заказчика и под них подстроиться. А боли у организаций разные, но они ими хорошо делятся, поэтому мы всегда знаем в чем нужна помощь.
Есть заблуждение, что мы учим только самых топов или управленцев. Нет, мы решаем стратегические задачи корпорации. И большинство нашего персонала — это не топы и не управленцы. Повышение производительности труда — задача, которая стоит сейчас перед всеми в эпоху изменений, в эпоху импортозамещения. Нужны новые руки, новые люди. А самое главное, поскольку приходит много нового персонала, надо учить их руководителей. На это сейчас огромный спрос. Наш Центр повышения производительности труда выступает консалтером. Мы приходим на предприятие, мы разговариваем. Мы не лезем в то, как они делают свою продукцию, это нам неведомо, это они лучше знают. Но зато мы можем навести порядок, бизнес-процессы выстроить, наладить. И за неделю можно получить ускорение выпуска продукции в два раза. Это результаты, которыми мы гордимся и ради которых нас держат.
Сейчас такая эпоха, когда все поставлено, по крайней мере, у нас в Ростехе, на рельсы гособоронзаказа. Не было такой потребности, но она появилась. Поэтому невозможно по три месяца учить, раскачиваться и ждать, когда это принесёт пользу. Надо здесь и сейчас. Поэтому, конечно, у нас остаются длинные программы, они больше для управленцев, которым нужно разносторонне развиваться. Но у нас есть молодежные программы, например, токари, фрезеровщики… Этому нельзя научиться теоретически, поэтому мы как академия даём асинхронные курсы, у нас большая система дистанционного обучения в защищённом контуре. И мы даём такие курсы по всей стране. А потом едем на предприятие, где нужны такие работники. И там обучение уже практическое. Это тоже дает большую пользу. И есть возможность ротации кадров с одного предприятия на другое. Очень масштабные и амбициозные задачи стоят как перед страной, так и перед Ростехом, и перед академией.
Компании очень важно, чтобы все занимались одним общим делом, чтобы сотрудники развивались, были вовлечены, и чтобы была забота о сотрудниках. Мы делаем общее дело для того, чтобы страна развивалась. Через наше предприятие, через наших сотрудников, я надеюсь, развивается, хорошеет наша страна. И мы сможем выпускать то, что мы раньше не выпускали. Мы сможем делать все лучше, более конкурентоспособное.
Мы как академия очень отличаемся от классических учебных заведений, где много времени уделяют теории, раскачиваются. Мы делаем все быстрее. Теорию мы часто даём дистанционно, асинхронно, чтобы люди подготовились к первому занятию. А дальше это разбор практических кейсов. Там рождаются новые идеи, подходы, это очень заряжает.
Мой весь карьерный путь связан с образованием. Я работала в информационной безопасности. Я вообще приверженец традиционных ценностей. С мужем 26 лет. На первом месте работы 13 лет, на втором-9. Вот так подолгу. Но это все именно в образовании. После информационной безопасности я долго работала в IT-структуре. Там занималась тоже исключительно образованием. Поэтому для меня было логично перейти в крупную структуру, в которой много вызовов и мне показалось, что мой предыдущий опыт может помочь. Потому что академия Ростеха — это не только про обучение топов soft skills, но и вполне себе про hard skills. Поэтому мы сейчас начинаем учить информационной безопасности, IT, цифровизации.
Обучение дает успех слушателям. И они делятся с нами этим. Ты начал группу учить, учишь ее 4-5 месяцев. И на 5 месяце тебе звонят и говорят: меня повысили. И это связано с тем, что я учусь, они увидели, что я вкладываюсь. Ведь учеба — это труд, это вызов. И конечно, руководство замечает тех, кто стремится учится.