Согласно результатам ежегодного анализа PwC, глобальное исследование потребительского поведения показывает, что 76% опрошенных утверждают, что могут легко обойтись без услуг компании при условии, что та не приносит пользу обществу, а 83% респондентов уверены, что бизнес должен взять на себя решение социальных проблем.
По данным Harvard Business School еще 10 лет назад (в 2011 году) только 20% компаний из списка крупнейших компаний США (S&P 500) использовали корпоративную социальную ответственность (КСО) в своих бизнес-моделях, а в 2019-м их было уже 90%. Такой тренд исходит из запросов клиентов.
На сегодняшний день потребителям важно не только качество продукта, но и отклик на проблемы общества. Эта позиция зеркально отображает и саму бизнес-структуру, ведь в ней работают люди, поддерживающие те же интересы. Для партнеров и инвесторов также важное значение имеет социальная репутация. Без КСО развитие бизнеса невозможно.
По данным швейцарского банка UBS и бизнес-школы «Сколково» на благотворительные проекты в России уходит половина всех совокупных расходов компаний (и это без учета государственного финансирования). Корпорации и холдинги взяли за основу такую схему КСО: как правило, у них нет заранее согласованного бюджета на социальные инициативы, который необходимо потратить. В данном случае понятие «корпоративная ответственность» легко заменяется на понятие «корпоративная возможность». Предприятие решает проблемы потребителя, создавая дополнительные ценности для него и общества через инновации, следуя своей миссии улучшать жизнь людей и сегодня, и в будущем.
Руслан Ноздряков, старший директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию P&G в Восточной Европе считает, что инициативы социальной направленности не связаны с уровнем продаж в компании напрямую. А оценить успешность той или иной акции может обратная связь от партнеров по благотворительным проектам и торговых сетей, которые могут строить планы на будущие совместные кампании еще даже до того, как закончена текущая.