К концу третьего десятилетия 21 века Россия должна обладать собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий.
Цели Концепции — технологическое обеспечение устойчивого развития производственных систем, достижение технологического суверенитета и переход к инновационно ориентированному экономическому росту.
«В стране будут созданы условия для высокоинтенсивной инновационной активности корпораций и предпринимателей, которые будут работать в комфортной регуляторной среде. Кроме того, к 2030 году национальная экономика должна обеспечивать производство высокотехнологичной продукции — чипов и другой микроэлектроники, высокоточных станков и робототехники, авиакосмической техники, беспилотников, лекарств и медицинского оборудования, телекоммуникационной техники и программного обеспечения. При этом доля таких отечественных товаров в общем объеме потребления должна составить не менее 75%», — говорится в сообщении Правительства РФ.
Судить о целях достижения концепции можно будет с помощью индикаторов. Чтобы обеспечить технологический суверенитет, необходим рост затрат на исследования и разработки на 45%, увеличение уровня инновационной активности в промышленности и других областях в 2,3 раза, а затрат на эти цели — в 1,5 раза.
К 2030 году объем патентных заявок должен возрасти в 2,4 раза, инновационных товаров, работ и услуг — в 1,9 раза, предприятий обрабатывающей промышленности, использующих технологические инновации, — в 1,6 раза.
Документ был разработан под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова по поручению Президента России.
«В утвержденной Правительством Концепции технологического развития сформулированы три взаимосвязанные цели достижения технологического суверенитета — обеспечение национального контроля над воспроизводством критических и сквозных технологий на основе собственных линий разработки, переход к инновационно активному росту экономики и обеспечение устойчивого развития производственных систем. Работа по этим технологическим направлениям уже ведется. В ближайшее время необходимо обеспечить настройку системы управления для реализации задач технологического развития до 2030 года», — подчеркнул первый вице-премьер.