JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Креативная индустрия — это около 2% в ВВП России
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Креативная индустрия — это около 2% в ВВП России

20.07.2023

Об этом в интервью WBCMedia рассказала управляющий партнер университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде.

«Если говорить о росте доли креативной экономики в ВВП страны, то здесь нужно учитывать много факторов. Во-первых, мы сейчас не знаем, какой у нас объем. В России по разным оценкам около 2% в ВВП страны — это креативная индустрия. 2022 год сильно на это повлиял, будем честны. Креативная индустрия выстроена вокруг таланта людей и команды. Этот продукт построен на людях. Если какая-то часть наших коллег мигрировала, то у нас нет людей, готовых что-то делать. Сейчас крупные компании, большие банки испытывают нереальный дефицит дизайнеров. А мы же сейчас пользуемся всеми сервисами через мобильные приложения. Очень многие компании, HR, с которыми мы общаемся, говорят, что нет трети людей в обычном обслуживании этих сервисов. А это напрямую влияет на их развитие», — отмечает Екатерина Черкес-заде.

Топ-менеджер считает, что сейчас главная задача — сделать так, чтобы креативный класс мог реализовать себя в России.

«Когда мы говорим про развитие креативного сектора, мы должны говорить о развитии среды для предпринимателей, для креативного класса и сектора в принципе. Креативный класс не работает от звонка до звонка с понедельника по пятницу, он работает проектно, он постоянно пересобирается в команды для решения той или иной задачи, он постоянно путешествует. 50% креативного класса — это фриланс. То есть нужно создать крутые условия в городах, которые дают возможность классно жить. Тогда, конечно, вырастет и креативный класс. Есть еще и вопрос позиционирования креативного класса, как, например, и IT. Пока в сознании многих людей креативщики — это странные люди, непонятно, чем занимающиеся», — подчеркивает управляющий партнер университета креативных индустрий Universal University.

Смотрите также: