2 февраля комиссия при Роскомнадзоре выбрала уполномоченную организацию по исследованию объема интернет-аудитории. Еще 10 января 2022 года ведомство начало принимать заявки компаний для исследования объема аудитории в интернете. По результатам отбора единым измерителем на территории РФ будет телеизмеритель Mediascope.
«Единые измерения и наличие уполномоченной организации призваны обеспечить открытость, сопоставимость и достоверность данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ», — говорится в сообщении федеральной службы.
По словам специалистов комиссии при Роскомнадзоре, Mediascope будет аудиторию 79 информационных ресурсов, внесенных федеральной службой в специальный реестр (27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегаторов, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных СМИ, 14 иных информационных ресурсов). Однако этот список может дополняться, если возникнет необходимость. Для передачи данных интернет-площадки должны установить специальное программное обеспечение измерителя (счетчик) или же самостоятельно передавать набор данных. Взаимодействие с Mediascope информационные ресурсы начнут уже с 1 марта 2022 года. «Согласно законодательству, уполномоченная организация обязана ежегодно предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать данный отчет на своем официальном сайте в сети «Интернет», — сообщается на сайте Роскомнадзора.