Платформу для продажи ювелирных изделий, ориентированную на иностранную публику, создаст Министерство финансов РФ.
Об этом сказано в письме заместителя финансов Алексея Моисеева заместителю председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Тиграну Саркисяну, как сообщают «Ведомости» (у издания есть письмо, подлинность которого подтвердил представитель министерства).
В документе говорится, что Россия и Белоруссия уже договорились о запуске пилотного проекта по развитию онлайн-торговли драгоценностями, чтобы нарастить экспорт из ЕАЭС на мировой рынок. Минфин предложил ЕАБР поучаствовать в создании IT-инфраструктуры, в том числе из ресурсов Фонда цифровых инициатив банка.
Евразийский банк развития подтвердил, что работа над проектом «Цифровая торговля. Ювелирные изделия», в рамках которой будет создан онлайн-маркетплейс для продажи драгоценностей в третьи страны, уже ведется. Для этого странам ЕАЭС, по словам Саркисяна, нужно создать новую инфраструктуру и разработать систему логистики. Что касается Белоруссии и России, то страны уже запустили маркировку ювелирных изделий, и это позволит оформлять экспорт «в один клик».
Онлайн-площадка будет предоставлять для продажи уже готовую продукцию, а продуманный сервис позволит доставлять ее в руки покупателю.
На данный момент доля ювелирных изделий из стран ЕАЭС на международном рынке составляет менее 1%. В нашей стране продажа ювелирных украшений через онлайн-площадки была легализована в 2019 году. Обязательными условиями совершения сделки являются сертификация драгоценных камней и наличие пробирного клейма. С этого года в России действует Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней (ГИИС ДМДК). С 2023 году (с 1 марта) по новым требованиям на изделия должны будут наноситься нанометки, а все операции с ювелирной продукцией передадут цифровой платформе. Моисеев отмечает, что такая площадка позволит отслеживать изделия, произведенные в России и Белоруссии.
По мнению гендиректора Гильдии ювелиров Эдуарда Уткина, маркетплейс может взять на себя функции по таможенному оформлению, что ускорит развитие экспорта ювелирных изделий. Пока, по его признанию, высокого спроса на российские ювелирные изделия нет, но есть заинтересованность в их покупке у русскоязычной диаспоры.