На заседании Координационного совета по поддержке экспорта на тему «Страновое продвижение российских товаров на зарубежных рынках» обсуждались эффективные способы продвижения товаров из РФ.
РЭЦ разработал программу «Сделано в России» для решения задач нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Участники проекта, которые получили добровольный сертификат «Сделано в России», должны были подтвердить соответствие критериям у аккредитованных органов, являющихся партнерами системы добровольной сертификации. Главное условие — компания должна производить или поставлять продукцию с повышенными характеристиками качества или улучшенными свойствами: органическое происхождение, экологичность, энергоэффективность, надежность. Подать заявку на участие в программе и получить «птичку» «Сделано в России»/Made in Russia можно по ссылке.
«Мы видим большой интерес бизнеса к нашей системе добровольной сертификации и программе продвижения «Сделано в России». Ее участниками могут стать производители любой несырьевой продукции. Главное условие — повышенные характеристики качества или улучшенные свойства. Это не только способ еще раз подтвердить качество, но и помощь в продвижении под «зонтиком» «Сделано в России» на приоритетных рынках. В том числе это специальные рекламные кампании, брендирование профиля товара в национальных онлайн-магазинах РЭЦ, маркетинговые активности, в том числе в социальных и в торговых сетях, и многое другое», — отметила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
По словам руководителя экспертной группы «Экспорт товаров и услуг» в рамках программы «Трансформация делового климата» Виктора Вексельберга, поддержка в продвижении продукции, особенно несырьевой, на новые рынки сейчас чрезвычайно важна.
«Элементы проникновения на определенный потребительский сегмент у каждой отрасли должны быть свои. Поэтому «зонтичные» форматы программы «Сделано в России» становятся сегодня единственным эффективным способом продвижения российских товаров. И здесь важна синергия как внутри отрасли, так и государственно-частное партнерство — координация этой работы с институтами развития, в частности, с РЭЦ. Для компаний также важна политическая поддержка со стороны государства в рамках деятельности межправкомиссий. Речь идет о сертификации продукции, о таможенно-тарифной политике со странами-партнерами и прочее», — подчеркнул председатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Максим Фатеев сообщил, что основная часть российских производителей, в том числе известных брендов товаров, находится в регионах. Большинство из них являются членами ТПП РФ.
«Программа «Сделано в России» позволяет производителям получить высокий статус и известность товаров по всей стране и за рубежом. Важно, чтобы возможность получить сертификат «Сделано в России» на свою продукцию имел каждый российский производитель независимо от места его нахождения. Система ТПП в РФ, представленная в 83 регионах и в 350 городах и муниципальных районах России, готова присоединиться к продвижению «Сделано в России», в том числе используя свои наработанные межрегиональные и международные связи, а также столетний опыт системы ТПП в России в области технологий и производства, экспертизы качества и безопасности продукции», — сказал Максим Фатеев.