Индустрия общепита остается одним из лидеров по способу безналичных платежей.
Как отмечается в исследовании лаборатории СберИндекс и аналитического ресурса ЧекИндекс, в 3-м квартале 2022 года для 60,6% покупок россияне использовали безналичный способ.
Лидером среди городов по росту безналичных платежей стал город Сунжа (Республика Ингушетия) прибавивший за год сразу 8,8 процентных пунктов (п. п.).
«В годовом исчислении доля безналичных расходов выросла во всех регионах. Наиболее активное развитие безналичного торгового оборота за год наблюдается в Смоленской области (+6,6 п.п.), Республиках Тыва (+5,3 п.п.) и Мордовия (+4,5 п.п.)», — говорится в документе.
Если говорить о самых «безналичных» регионах страны, то по итогам 3-го квартала 2022 года на первое место вышел Ненецкий АО (74,1%), на втором значится Республика Саха (70,9%) и замыкает тройку лидеров Чукотский АО (70%). Еще в 44 регионах более 60% покупок были оплачены по картам.
Давшая прирост доля оплаты покупок онлайн особенно заметна в категории стройхозтоваров. В 3-м квартале 2022 года она составила 69,2%, в то время, как во 2-м была на уровне 60,8%, а в 3-м квартале 2021 года — 65,9%.
В 3-м квартале 2022 года по сравнению со 2-м немного снизилась доля безналичных оплат в точках фастфуда (до 70% с 71,5%). Однако индустрия общепита все еще остается одним из лидеров по проникновению таких платежей. Что касается категории «Электроника и бытовая техника», то за последние месяцы 2022 года доля безналичных платежей в этом сегменте выросла на +1,5 п.п.