JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Креативная экономика находится на стадии формирования
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

В России креативная экономика находится на стадии формирования

03.07.2023

Об этом в интервью WBCMedia рассказала управляющий партнер университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде.

«Во-первых, хорошо, что пока креативная экономика не закреплена в каких-то определениях, потому что в России она находится в стадии формирования. Есть 14 секторов, которые традиционно последние 20-30 лет стали относить к креативной части. Дизайн, кино, анимация, игры, фэшн, архитектура, современное искусство. И это понятный сектор, который делится на две части и развивается по-разному. Первая часть – это все, что связано с интертейментом в самом широком смысле. Это разный тип контента: от музыки до кино, игр, сериалов. Туда входят новые медиа, телевидение, журналистика. Я к нему отношу и издательское дело, потому что это так или иначе создание разного типа контента. Есть, конечно, культурная часть, которая связана с современным искусством, театром, другого типа секторами, влияющими на другие сферы экономики. Культурный сектор связан с развитием туризма. Если в городе проходит какой-то фестиваль, он будет более привлекательным для посещения. И есть прекрасные примеры: Зальцбург, Канны, Сочи, где проводился «Кинотавр». Понятно, что в это время точка притяжения людей работает через разного рода программирование. Это преображающая функция через культуру, за счет которой можно развивать экономику», — рассказывает Екатерина Черкес-заде.

Управляющий партнер университета креативных индустрий Universal University отмечает, что также к креативному сектору относится то, что связано с дизайном в самом широком смысле. Это и архитектура, и урбанистика, и все, что связано с продакт, фэшн, коммуникационным и диджитал-дизайном.

«Это инструмент преображающей среды, который дает возможность поставить человека в центре всего того, что происходит. Благодаря мобильным приложениям через этот инструмент, например, было полностью перепрошито наше пользование такси. Мы как дизайнеры напрямую влияем на пользовательское поведение. Такая же история с мебелью, с фэшн, с тем, как выглядят автомобили или любой другой предмет, который нас окружает. Мало кто задумывается, что все, что человека окружает, — элементы дизайна», — говорит топ-менеджер.

Руководитель университета креативных индустрий признается, что есть сектор, который то относят, то не относят к креативной индустрии.

«Я считаю, что его точно надо относить. Это все что связано с хоспиталити и едой. Это ресторанные сервисы, производство еды, дизайн упаковки. Почему? Потому что в цепочке создания продукта и того, в какой момент тот или иной продукт попадает на стол (например, в ресторане или в отеле), принимает участие очень большой объем креативного сектора. Почему я про это упомянула? Потому что, например, во Франции основными секторами развития креативной экономики являются фэшн, кино и фуд. На этом делаются основные деньги. Фуд включен, потому что он является классным продуктом и круто работает на экспорт. Такая же история в Италии. Там фуд является частью креативной индустрии. Паста абсолютно понятный продукт, продающийся везде. Есть классная история про позиционирование еды в Японии. Есть программа Cool Japan. Японцы долго думали над позиционированием страны и сделали интересный вывод, что все, что думают про Японию, — это то, что жители страны — странные и непонятные. Они взяли свою кухню и переработали под мировой экспорт. Японцы не едят роллы вообще, роллы были придуманы для того, чтобы продать японскую кухню вовне. И мне нравится, что это не четкие, жесткие определения, это постоянно мигрирующая среда, благодаря которой появляются новые продукты и услуги. И это самое главное, чем креатив хорош», — утверждает Екатерина Черкес-заде.

Смотрите также: