Аналитики компании Data Insight рассказали, как изменилось поведение потребителей в современных условиях.
По подсчетам аналитиков, за 2019 – 2024 гг. среднегодовой темп роста составит 33,2%. За 5 лет объем продаж товаров в онлайне вырастет с 1,7 трлн до 7,2 трлн руб. (с НДС). Без последствий пандемии и режима самоизоляции его объем в 2024 году составил бы только 5,6 трлн руб.
Исследование Data Insight основывается на данных о продажах в российских интернет-магазинах. Не учитываются продажи услуг, контента, лотерей, а также покупки нерезидентов и покупки россиян в иностранных интернет-магазинах, не имеющих российского представительства и местных складов.
Такой рост интернет-продаж аналитики объясняют несколькими причинами:
- покупательская привычка приобретать товары онлайн даже после снятия ограничений не изменится. Люди по-прежнему будут осуществлять покупки через интернет;
- покупка товаров повседневного спроса по сравнению с другими категориями будет способствовать развитию онлайн-торговли: в первой половине 2020 г. онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли в 4,3 раза (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года);
- переход на дистанционную работу также будет благоприятно сказываться на развитии онлайн, не будет необходимости переезжать в мегаполисы, соответственно появится стимул для развития региональных торговых площадок.