Об этом Mercury Retail Holding (собственник розничных сетей «Бристоль» и «Красное & Белое») объявил буквально за день до начала торгов.
И хотя Mercury Retail — компания, занимающая третье место на рынке продуктового ретейла России после X5 Group и «Магнита», владея более 14 тысячами магазинов в 68 регионах России, «тренд» на перенос размещения IPO коснулся и ее.
Еще с июля 2021 года алкогольный ретейлер готовился к выходу на московскую биржу, ожидая оценки группы от $12 до 13 млрд, так как в планах Mercury Retail Holding было размещение до 200 млн GDR (глобальная депозитарная расписка, позволяющая покупать бумаги иностранных компаний) по цене на уровне $6–6,5 за каждую. Книга заявок должна была закрыться 9 ноября, чтобы уже 10 числа начались торги акциями компании на Мосбирже. Однако оценку посчитали слишком дорогой.
В связи с этими обстоятельствами компания Mercury Retail Holding была вынуждена отложить планируемое на бирже IPO, объяснив этот факт «рыночными условиями».
Надо отметить, что крупнейший российский алкогольный ретейлер – не первая компания, принявшая решение о переносе IPO на 2022 год. До нее это успел сделать сервис «Делимобиль», который также основной причиной ситуации назвал условия, сложившиеся на рынке.