Евгения Роньжина, управляющий директор, руководитель Штаба SberX
Создание экосистем внутри больших корпораций давно стало трендом.
— Чем такой подход принципиально отличается от традиционного и как работает на интересы бизнеса?
— Возможно ли предпринимательское мышление внутри корпорации?
— Какие процессы в обществе и какие потребности человека нужно учитывать, формируя лояльность клиента? А также о том, что 1+1 = 11, что сотрудник, имеющий задачу, гораздо эффективнее получившего поручение, об эпидемии одиночества, желании быть в стае и изменении мира через любовь.
Предпринимательство всегда было прежде всего про интерес, двигаться к тому, что интересно. И поэтому решение перейти в корпорацию тоже решение перейти за интересом.
Предрассудки на тему того, где ты работаешь в корпорации или «на себя» ушли. Мне интересно то, в чем я могу получить опыт.
Работы на «дядю» и корпорацию не существует. Как только ты начинаешь работать на кого-то, ты теряешь себя, и ты такой не выгоден команде, в которой ты работаешь.
В предпринимательстве существует не меньше ограничений и иллюзий, чем в корпоративной жизни. Предпринимательское мышление может разворачиваться в любой инфраструктуре.
Предпринимательское мышление — значит находить оптимальные способы решения задачи, не давать себе объяснений что сто-то невозможно сделать поиск комбинации для решения задач.
Отношение между людьми – это ключевое, что формирует вовлеченность, лояльность, любовь к продукту и тому, что ты делаешь, ресурсное состояние для человека на работе. Это я называю горизонтальной моделью менеджмента, к которой мы постепенно переходим, или внутренним community management.
Любое сообщество, если его строить системно, базируется на 3-х китах: обмен опытом, совместное прожитие эмоций и сформированная среда доверия. Качество сообщества для меня определяется тем, в реальности сообщество ли оно. Не всё, что называется сообществом – сообщество.
Сейчас работает личный бренд. Но следующий этап – это когда люди насытились личным брендом и хотят реализовывать себя, а не наблюдать за кем-то. Личные бренды эксплуатируют именно этот триггер людей. Мы всегда были в стае, мы будем хотеть быть в стае, и мы к этому вернемся. Мы уйдем от товарно-денежных отношений.
Тайм-код:
- 00:07 «Решение перейти (из бизнеса) в корпорацию было решением перейти за интересом»
- 01:44 «В последнее время я говорю, что работы «на дядю», на корпорацию не существует»
- 02:49 «В предпринимательстве существует не меньше ограничений и иллюзий, чем в корпоративной жизни»
- 04:03 Как принимаются решения в корпорации
- 04:36 «Для меня предпринимательское мышление – это главная ценность, которую я сохранила даже с приходом в корпорацию»
- 05:37 «Мы поменяли формулировку. Мы не говорим «поручение», говорим «задача», которую надо решить»
- 06:32 Про горизонтальный менеджмент: «Можно ли найти человека (управленца), который понимает, что спустить сверху 64-ем разным компаниям? Конечно, нет»
- 08:33 «Я всю жизнь занималась человеческими отношениями ради какой-то общей цели»
- 09:17 «Сейчас происходит всеобщая дезинтеграция. И мы работаем с человеком, который постоянно находится в стрессе выбора»
- 11:59 «Все тренды о том, что у человека есть подсознательное желание к чему-то присоединиться, во что-то быть вовлеченным»
- 12:45 «Сейчас единственная возможность держать таланты, особенно подрастающие – это давать им возможность самореализации»
- 13:14 «Бизнес не будет делать то, что не помогает его экономике»
- 13:52 «Очень много путаницы сейчас вокруг этого слова community»
- 15:29 Пример работы с клиентами
- 16:32 «Чем больше брендов, команд, компаний будет формировать среду, в которой человек чувствует себя уверенно, тем лучше»
- 18:10 «Все ли что называется сообществом, является сообществом? Нет»
- 19:00 «Если посмотреть на всю эволюцию рынка…, сейчас очень сильно работает личный бренд»
- 20:06 «Сейчас тренд на то, что люди хотят себя реализовывать, себя раскрывать»
- 20:55 «Всем компаниям нужно будет понять, что их клиент хочет быть в стае и надо эту стаю дать»
- 21:50 «Базовый доход, роботизированная экономика. В этих условиях растет важность community-менеджера»
- 23:40 «Гендерное разделение в сообществах – это жизнь»
- 24:42 «Если сообщество объединяется, чтобы бороться против кого-то – это я считаю недальновидным»
- 26:40 «Сейчас век женского управления. Всяческого».
- 27:25 «Объединение – это про любовь»
- 28:00 «Моя задача в Сбере – создать систему, в которой человек может себе выбрать место в экосистеме, где он может раскрыться»
- 29:22 «Если я раскрываю себя, то я делаю добро своей семье, своей команде, своей стране»
- 30:58 «Ты только внутри действия или внутри процесса можешь понимать – это мое, это не мое»
- 33:25 «То, что является нашим, то, что мы делаем сильно – всегда будет получать признание»
- 34:20 «Бывает так, что что-то ты делаешь хорошо, но ты еще не понял, как это монетизировать»
- 35:13 «Каждый человек в моей жизни – ролевая модель»
- 36:44 «Меня дополняют и восхищают люди, у которых есть структурность»
- 38:25 «Мечты – это то, во что надо вкладывать свою энергию»
- 39:21 «Интересно довести до ума идею трансформации нас как группы компаний в экосистему»
- 40:00 «Занимаемся построением сообщества людей, которые поняли в чем суть community-менеджемента»
- 40:49 «Корпорации очень часто покупают экспертизу извне, которая на самом деле есть у них внутри»
- 43:33 В Сбере «концентрация удивительных людей, когда ты можешь в моменте находиться с людьми, которые являются лидерами рынка в своих сегментах»