JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Women in Mining Russia: Гендерное разнообразие в руководстве компании – драйвер развития бизнеса    | Отраслевые дискуссии | WBCMedia | Смотреть видео на канале World Business Channel
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Women in Mining Russia: Гендерное разнообразие в руководстве компании – драйвер развития бизнеса   

от Анастасия

Камилла Жалилова, директор проекта Women in Mining Russia

Women in Mining Russia — сообщество, созданное для обмена знаниями и общения женщин, работающих в добывающих отраслях и на крупнейших производствах.

— Трудно ли менять стереотипное мышление в крупных компаниях?
— Сколько процентов уверенности нужно женщине и сколько мужчине, чтобы согласиться на высокий пост?
— Действительно ли инвесторы выбирают компаньонов с гендерным разнообразием в совете директоров?

Прежде чем организовывать сообщество, мы создали фокус-группы. Это было необходимо для того, чтобы опросить девушек из компаний добывающей отрасли, понять каков их запрос, нужна ли им такая ассоциация в России.

Я уже 5 лет являюсь членом сообщества Women in Mining UK, но 5 лет назад Россия ещё не была готова к созданию такой ассоциации. Сейчас потребность назрела.

Основной запрос у участников сообщества – запрос на менторинг и коучинг, нетворкинг, общение между собой. Сейчас отрасль на подъеме, знания накапливаются, но людям не хватает банального обмена опытом.

Сейчас в сообществе больше 2-х тысяч участниц, тех, кто приходит на вебинары и встречи. Это официальная цифра, но охват отрасли больше. В сообществе есть и мужчины, их порядка 20%, они выступают в качестве спикеров, участников дискуссий, тренингов. В сообществе мы поднимаем и обсуждаем профессиональные темы, а не делаем упор на женские «штучки».

Мы много говорим о лидерских качествах, эмоциональном интеллекте, профессиональных уровнях компетенций. Мы стараемся привлекать международных экспертов, чтобы создать качественный профессиональный нетворкинг.

Я не могу сказать, что есть разделение на мужское и женское. Руководство прогрессивных компаний понимает, что ESG-повестка, которая включает в себя гендерное равенство, является ценной и важной для развития компаний, способствует росту инвестиционной привлекательности.

Нас уже поддерживают такие компании как Полиметалл, Норникель, НЛМК, Северсталь и другие.

Наша ассоциация не только помогает девушкам в отрасли, это и помощь самой отрасли, популяризации инженерных профессий, в том числе среди молодежи. Один из актуальных запросов от руководства компаний – нехватка молодых кадров.

Мы хотим сделать сообщество международным и дать дать менторскую поддержку, возможность его участникам профессионально развиваться (особенно девушкам из регионов, которым не хватает уверенности в себе), хотим помочь отрасли в привлечении профессионалов и популяризации профессии.

Тайм-код:

  • 00:07 «Такие ассоциации во многих странах существуют давно, а в России мы пришли к этому только сейчас»
  • 01:40 «Мы собрали фокус-группу и спросили девушек: «Зачем?» Вдруг и сейчас еще не подходящий момент»
  • 02:33 «Не хватает банального обмена знаниями»
  • 03:23 «Уже больше двух тысяч участниц»
  • 03:46 «Мы живем в обществе и нужно налаживать контакты и с мужчинами в том числе»
  • 04:05 «Я не считаю правильным позиционировать нас как женскую ассоциацию»
  • 04:41 «Мы много говорим о том, чего не хватает женщинам. У мужчин этого больше по природе»
  • 05:36 «Мы видим, что женщинам с региональных предприятий не хватает уверенности»
  • 06:57 «Мы привлекаем международных экспертов. На это был большой запрос»
  • 07:56 «Если в совете директоров или на руководящих должностях есть женщины, то инвестпривлекательность компании возрастает»
  • 09:04 «Когда в совете директоров появляется разнообразие по гендерному признаку, то решения принимаются на более качественном уровне»
  • 09:50 «Руководитель не может дать ответ: «Я не беру ее на работу, потому что она девочка». И это заставляет задуматься, а действительно, почему»
  • 11:09 «Есть еще такая уловка, когда (при приеме на работу) не показывают гендер и возраст, но показывают профессиональный уровень человека»
  • 11:39 «Руководители-мужчины (пока в добывающей отрасли, в основном, мужчины) понимают, что важные принципы ESG, устойчивое развитие, гендерная повестка»
  • 12:17 «В первую очередь нас поддерживают Полиметалл, Норникель, НЛМК, Северсталь»
  • 12:53 «Сейчас проводим конкурс талантливых женщин в добывающей отрасли. Это первая такая премия в России»
  • 14:19 «Многие бренды создают свои сообщества. И это хорошая возможность, в том числе, рассказать о своем бренде» 
  • 15:35 «В отрасли сейчас не хватает молодежи. Обучение не популярное… Важно популяризировать инженерные профессии»
  • 16:28 Про цифровизацию в отрасли: «Образ металлурга в маске с измазанным лицом уходит в историю»
  • 17:00 «Женщины-водители большегрузных самосвалов – профессия, которая недавно перестала быть запрещенной. Ее сразу же освоили»
  • 17:54 Про отличие задач российской ассоциации и британской
  • 19:49 «Инвесторы смотрят, что компания заинтересована в гендерном равенстве»
  • 20:41 «Хочется Women in Mining Russia сделать международным сообществом»
  • 21:22 Еще одна задача: «Помощь отрасли по привлечению и популяризации профессии»
  • 21:50 Про новое приложение для поиска ментора
  • 22:34 «Хотелось бы, чтобы компании в добывающей отрасли как можно больше гордились своими женщинами»

Смотрите также: