Дмитрий Прохоренко, директор по развитию зарубежной сети РЭЦ
С Италией у нас достаточно много активностей. Италия является страной-партнером выставки. И сегодня у нас была сессия «Добро пожаловать в Италию», где мы совместно с экспертами итальянского рынка рассказывали российским компаниям о правилах выхода на этот рынок, о сертификации, способах подбора партнеров и в целом о ведении бизнеса в этой стране.
Торговых представителей заинтересовала российская медицинская продукция.
Экспортеры не всегда готовы выдерживать главные критерии – это постоянство поставок и стабильность качества.
Мы работаем со всеми экспортерами. Экспортер как начинающий, так и успешный хочет продавать свою продукцию, вопрос лишь в том, какие инструменты ему для этого нужны. Если это большая компания, то она в основном приходит к нам за нашими мерами финансовой поддержки, у начинающих экспортеров основной запрос – найти покупателя на зарубежном рынке.
Сейчас кратно увеличилось число желающих экспортировать. Если посмотреть на статистику Школы экспорта, к нам все больше приходит людей, которые хотят научиться экспортировать.
Основные ошибки компаний на пути к экспорту: неготовое производство, отсутствие стабильности поставок и чрезмерная самоуверенность при отсутствии оценки рынка, с точки зрения конкурентных преимуществ.