JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Южно-Сахалинск — центр изучения экономики океана |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Южно-Сахалинск — центр изучения экономики океана

от Анастасия

Участники дискуссии:
Сергей Надсадин, мэр города Южно-Сахалинска
Ирина Макиева, главный управляющий партнер по городскому развитию ВЭБ.РФ
Ольга Трубачева, основатель WBCMedia

Качество жизни

Качество жизни в городе — это чистый подъезд, приличный двор с асфальтом без ям, зеленые улицы, магазины, в которых есть продукты и интересная работа. То, чем горожанин живем каждый день.

Ирина Макиева: Качество жизни в городе и комфорт в городе начинается тогда, когда ты выходишь за пределы своей квартиры. Первое, что ты видишь, — это подъезд. Чистый, современный, интересный, уютный.

Стратегия развития

Южно-Сахалинск должен быть городом с перспективой устойчивого развития на 20 лет вперед. Нужна точная экономика. В городе экономика всегда была ориентирована на полезные ископаемые: дары океана (морепродукты), лес, нефть и газ. Вокруг этого строилась экономика острова. Но с приходом кризиса стало понятно, что «не хлебом единым». Необходимо перезапустить экономику, обновить ее, чтобы город развивался устойчиво.

 Ставка

Ирина Макиева: Ставка в городе — тема, которая очень важна. Нужно понимать в какую сторону движется развитие территории.

Что касается ставки города, то в Южно-Сахалинске их три. Во-первых, это город экологического стандарта. Если город грязный, с плохим воздухом, хорошим специалистам туда просто не захочется ехать. Вторая ставка — логистический хаб. Сахалин — остров на Дальнем Востоке, вокруг которого существует экономика азиатско-тихоокеанского региона с динамичным развитием. Многие логистические связи разрушены, поэтому надо искать свое место. Еще одна ставка — центр изучения экономики океана. В океане находятся богатства, сопоставимые с теми, которые есть на земле. Есть понимание, что там здоровье, поддержка организма и работоспособности. Там же ресурсы для отапливания, для того чтобы горел свет, играла музыка.

Ирина Макиева: Важно говорить про экономику города и океана. Скамейки, парки, городская среда — это понятно. А вот что такое городская экономика, как найти те ниши и источники дохода, — это понимают несколько линейно. Такая ставка города, как изучение экономики океана, может стать существенным подспорьем для экономики города и региона.

Транспорт

Город попал в программу по оснащению городов электробусами. Сейчас идут переговоры, готовятся документы для того, чтобы произвести транспортную реформу в Южно-Сахалинске, чтобы была возможность заменить автобусный парк на электробусы и автобусы, которые используют газомоторные двигатели. Для этого потребуется и инфраструктура. Поскольку общественным транспортом пользуется каждый житель, — для города это очень актуально.

В 2015 году в городе было закуплено 200 новых автобусов, потихоньку все привыкли, что в транспорте стало чисто и аккуратно. Прошло 6 лет, а гарантийный срок автобусов всего 7 лет, и надо, чтобы транспорт был сейчас более совершенен.  И в продолжении реформы транспорта должно быть два акцента: с одной стороны — экологичность, с другой — обязательность соблюдения расписания и комфорт. В город люди, выбирая между авто и общественного транспортом, многие предпочитают собственные машины. Процент автомобилизации в Южно-Сахалинске высокий. Город — третий по количеству авто стране. Он маленький, поэтому лучше, чтобы в центре жители пользовались общественным транспортом. Еще в этом году получился эксперимент: сделана выделенная полоса.

Жители

Все знаковые изменения в городе происходит в тесном общении с горожанами. Обсуждается расположение научно-образовательного центра, обсуждается, как будет меняться известный в Южно-Сахалинске горнолыжный курорт.

Критика и негатив — это нормально. Сколько людей, столько и мнений. Если критика конструктивная, что-то нужно менять в работе.

Жилье

Очень важно, чтобы город был уютный и зеленый. Сейчас появляется больше общественных пространств, скверов. За последнее время появилось 15, запланировано столько же.

Сейчас в городе обычно строится не просто дом, а сразу происходит комплексная застройка, чтобы рядом были и социальные учреждения, и сад, и школа. Трансформируется пространство, люди воспринимают это совсем по-другому. Начинают понимать, что хуже строить уже нельзя, и это здорово.  

Ирина Макиева: Люди не хотят жить в старом жилье. Сейчас есть новые стандарты, новое жильё, новые пожелания горожан, новые потребности. Кстати, тенденция такова, что многие не хотят жить в больших квартирах и больших домах. Есть потребность в небольших пространствах, которые бы позволяли еще и работать дома. Ощущение покоя, счастья и удовлетворения горожанина должно сохраняться как можно дольше. То, что делает команда региона и города по новым подходам к общественным пространствам — это то, что дает перспективу радости горожанина.

О государственно-частном партнерстве

Раньше опыта ГЧП в Южно-Сахалинске не было. Это самодостаточный регион, где все трансформации и изменения можно делать за бюджетный счет. Но это путь неправильный. Два года назад пришла новая команда губернатора. Валерий Лимаренко – менеджер высокого уровня, долго работал в «Росатоме». Когда он пришел, с новым культурным кодом, стало понятно, что нужно привлекать инвестиции.  За этот год при содействии корпорации ЛЭП решен вопрос с концессией по водоснабжению и водоотведению, в ближайшее время будет подписан договор о передаче в концессию «Водоканал». Документ подписывается на 19 миллиардов рублей.  Были бюджетные возможности, было куплено 200 автобусов, сейчас нужны электрические, а этим процессом нужно управлять. Концессия в данном случае — благо. Надо привлекать тех, кто имеет хорошие компетенции.  

Город будущего

Город мечты — красивые кварталы, обновленные улицы, озелененная территория, места для разных возрастных категорий жителей, арт-квартал. Небольшой, немногоэтажный, интегрированный в природный ландшафт, комфортный, удобный, уютный.

Смотрите также: