Марина Егорова, предприниматель, основатель, генеральный директор компании SMART & TALENTED
Почему решили поменять должность наёмного руководителя на свое дело?
Развивать собственный бизнес интереснее, потому что ты знаешь, что здесь всё зависит только от тебя.
Что стало стимулом уйти в свой бизнес?
Я поняла, что готова, что я созрела.
Последние 6 лет я была человеком, про которого можно сказать, – главный по ассистентам. Многие обращались ко мне за помощью в поиске таких специалистов.
Два года назад я сделала «Клуб личных помощников» — страничку на Facebook, где размещала оригинальные советы для ассистентов руководителей. У меня было около 700 подписчиков.
Как сегодня вы видите этот бизнес? Как вы его для себя структурировали, с точки зрения конкуренции, например?
Мой большой плюс в том, что я знаю об этой сфере всё. Я сама начинала с ресепшена и потом открыла свой бизнес.
Никто не хочет заниматься ассистентами. Кто-то занимается топами, у кого-то IT-направление, кто-то специализируется в финансовой сфере. Поэтому крупные организации по подбору персонала сотрудничают с нами, когда задача – найти помощника, ассистента.
Зачастую агентства сами не могут найти специалиста, они обращаются ко мне и просят сделать это в кратчайшие сроки.
В тандеме руководитель-ассистент всё должно идеально совпасть, чтобы у них было абсолютное взаимопонимание и даже химия. Это сложнее, чем поиск спутника жизни.
Мы все помним из советского прошлого слово/термин «секретарь». В современности появились понятия «помощник» и «бизнес-ассистент». Как Вы для себя эти термины разделяете? В чем принципиальное отличие?
У меня есть схема. Секретарь – это минимальные функции: звонки, прием гостей, чай, распечатка документов. К функциям секретаря добавляются функции личного помощника: это уже личные поручения, travel-поддержка, организация совещаний/встреч, возможное участие во встречах, протоколирование и т.д.
А функционал бизнес-ассистента включает в себя часть функций личного помощника, но бизнес-ассистент больше участвует в проектах, знает всю структуру, поручения, сроки их исполнения, часто ездит с руководителем в командировки, участвует в переговорах. Фактически полноправный заместитель, можно сказать. Из бизнес-ассистентов часто вырастают как раз руководители, или менеджеры-проектов.
Какой сегодня рынок труда ассистентов? Что хотят руководители, и что хотят ассистенты?
Сегодня наиболее востребованы личные помощники, помимо офисной работы они занимаются поддержкой семьи и выполняют особые поручения. И часто ищут бизнес-ассистентов.
В этой сфере высокие требования: хороший английский; опыт от 3х лет; приятная внешность; чувство стиля.
В России средний возраст личных помощников – 30 лет. В госучреждениях, как правило, приглашают ассистентов от 35 лет. В компании, где работают крупные бизнесмены, обычно не берут молодых девушек, чтобы они не «стреляли глазками».
Если говорить об уровне зарплат, то картина будет следующая:
— секретари и начинающие помощники получают 50-70 тыс. рублей;
— личные помощники с опытом – 90-110 тыс. рублей;
— опытные ассистенты с английским – 130 тыс. рублей;
— бизнес-ассистенты – 150-200 тыс. рублей.
На позиции помощника или ассистента топ-менеджеры предпочитают брать женщин.
Многие руководители сейчас подбирают себе помощников через астролога. Зачастую, если кандидат не проходит астролога, руководитель его даже не рассматривает.
В чем секрет успеха хорошего помощника?
В его желании постоянного роста, стремлении к развитию, настрое на помощь.
Каковы задачи вашего бизнеса?
У меня есть план: это школа ассистентов, есть идея делать тренинги по городам. Если думать глобально, то экспансия бренда в регионы, расширение по России и, в принципе, работа за рубежом.