Александр Дьяченко, генеральный директор компании SOAK, первый вице-президент Общероссийской общественной организации «Новая Формация»
Во многих компаниях и организациях приняты корпоративные ценности. Они известны всей команде, и все сотрудники должны им соответствовать… ну или пытаться соответствовать.
Что же такое корпоративные ценности?
Корпоративные ценности (организационные ценности) – это основа корпоративной культуры компании или организации: значимые, общепринятые и разделяемые сотрудниками убеждения и принципы, закрепленные в стандартах и правилах поведения.
В основном в компаниях или организациях ценности отражают отношение высшего руководства к текущей деятельности. Да и в целом взгляд на жизнь и взаимоотношения людей.
Однако существует такое понятие, как антиценности!
Антиценности — это обратная сторона ценностей. Это темная сторона — то, что никто в свою жизнь допускать не хочет, но, к сожалению, и избежать их не всегда возможно. Они реальны, как сама жизнь.
Самые распространённые антиценности:
- безответственность
- халатность
- неуважение к коллегам и их труду
- критика
- искажение фактов
- невоспитанность
- перекладывание задач и ответственности
- нарушение сроков выполнения задач
Это органический и абсолютно естественный процесс, который в “легкой форме” не опасен. Но он как ржавчина, имеет свойство развиваться. Важно это замечать, исправлять и предоставлять возможность каждому сотруднику определить антиценности в себе на ранней стадии… и избавиться от них!
Руководитель не должен позволять, чтобы внутри компании создавались поводы для размножения перечисленных выше антиценностей! Но для этого он должен сам соответствовать всем ценностям и быть примером для своей команды.
Нужно всегда помнить о последствиях халатности — важно не только то, что мы делаем, но и то, чего мы не делаем. Наша вина и в бездействии.
Если Вы приняли ценности, то соответствуйте им и будьте примером для своей команды!