JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Есть шанс не только изменить вектор развития отдельной отрасли, но и повысить конкурентоспособность отечественной промышленности в целом | Дарья Топильская | WBCMedia | Смотреть видео на канале World Business Channel
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
Дарья Топильская

Есть шанс не только изменить вектор развития отдельной отрасли, но и повысить конкурентоспособность отечественной промышленности в целом

Дарья Топильская, генеральный директор Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ

Сегодня можно утверждать, что мир начинает по-новому смотреть на промышленный дизайн. Все чаще речь идет о том, что это помощник бизнеса. В развитых странах уже давно поняли и приняли, что дизайн продукта влияет на его продажи. В России мы только делаем первые шаги навстречу новой парадигме.

В нашей стране работают около 100 студий промдизайна, при этом ТОП-10 из них формируют порядка 80% рынка. Более того, основные заказчики сегодня – корпорации. Среди секторов лидируют транспортное машиностроение, оборонная промышленность, приборостроение, городская среда.

В 2020 году внимание на индустрию обратили на самом высоком уровне – 11 июня Правительство утвердило «дорожную карту» в области инжиниринга и промышленного дизайна до 2025 года. Такого документа очень не хватало дизайн-сообществу. Сейчас же есть надежда, что бюро и студии получат поддержку и новые инструменты для развития. 

Думаю, это знаковый момент, в который мы можем не только изменить вектор развития какой-то отдельной отрасли, у нас есть шанс повысить конкурентоспособность отечественной промышленности в целом. Как?

В России появился инструмент по выстраиванию экосистемы, где существуют прочные взаимосвязи между участниками – студиями, предприятиями, органами власти, ВУЗами и отраслевыми ассоциациям.

Пока же все работают сами по себе, снижая рыночный потенциал. А он существенен. В недавно презентованном 2050.ЛАБ исследовании трендов промдизайна, эксперты оценивают этот потенциал в диапазоне от нескольких сотен миллионов рублей до нескольких сотен миллиардов. Реализация этого потенциала – первостепенная задача. И мы уверены, что текущий кризис здесь вовсе не помеха.

Остается понять, какие конкретные шаги нужно предпринять для совершения прорыва. Некоторые вполне стандартны и понятны – совершенствование госрегулирования, улучшение системы кадрового обеспечения, налоговое стимулирование.  Но также необходимо создание профильных центров на базе инновационных кластеров и ВУЗов, формирование открытого реестра компаний.

Это, в частности, может помочь повысить доступность услуг по промдизайну для небольших компаний. Дизайн-сообщество уже обсуждает идеи по распространению «дизайн-хабов», способных организовать малому и среднему бизнесу полный дизайн-цикл с помощью студий, не входящих в число лидеров, более доступных по цене, а также создание технологического агрегатора услуг в стиле «Uber для промдизайнеров».

Весна 2020 года запомнится всем. Обвалом цен на нефть, снижением курса рубля и пандемией коронавируса. Обстоятельства существенно повлияли на всех. На страны и континенты, на бизнесы всех мастей и масштабов. Конечно, есть риск отката назад. Но это и время для старта.

Мы в 2050.ЛАБ предлагаем начать с главного – популяризации промдизайна в нашей стране как индустрии.

Потому что сейчас, к сожалению, весьма типична картина, когда предприятие приходит к дизайнерам не в момент придумывания продукта, а на финальном этапе его производства с запросом красиво оформить уже готовый продукт. То есть в тот момент, когда весь технологический процесс уже отстроен, и его сложно изменить и оптимизировать.

У многих наших коллег по цеху есть примеры, которые могли бы стать основой для описания историй успеха – как они серьезно сэкономили заказчикам деньги за счет сокращения издержек на материалы; упростили сборку изделия, уменьшив риск ошибки; увеличили прибыльность.

Смотрите также: