Почему в компании уверены, что долговая нагрузка не помешает росту показателей и выплате дивидендов инвесторам.
Долговая нагрузка ПАО «ЕвроТранс» сделал ставку на своих клиентов, которые знают и доверяют компании. складывается из 3-х направлений: облигационной линии в 11 млрд рублей, кредитной линия Газпромбанка – порядка 2-х млрд рублей до конца года и лизинговых обязательств (около 17 млрд рублей), которые компания собирается сократить в рамках IPO.
В ПАО «ЕвроТранс» сделал ставку на своих клиентов, которые знают и доверяют компании. подчеркивают, что кредитные средства помогают создавать необходимую для бизнеса инфраструктуру, которая, в свою очередь, становится активом. С 1997 г. (компания была основана 29 мая 1997 года) запущено 55 автозаправочных комплексов и собственная нефтебаза, функционирует свой парк бензовозов, успешно работают фабрика-кухня и завод по производству стеклоомывающей жидкости.
Олег Алексеенков, генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»:
Я бы провел аналогию с житейской ситуацией, когда есть два человека, один из которых снимает квартиру, а другой взял ипотеку. У первого нет никаких займов, а второй на 40% расплатился по ипотеке и у него остается долговая нагрузка в 60%. Можно подумать, что человек, у которого нет никакой собственности, лучше и эффективнее, чем тот, кто взял квартиру в ипотеку и 40% за нее уже выплатил. Но это же не так. Нельзя оценивать только бизнес-потоки и игнорировать имущество, которое есть на балансе организации.
Эксперты, комментируя перспективы IPO ПАО «ЕвроТранс», отмечают диверсификацию в структуре выручки и формирование так называемой экосистемы вокруг АЗС. На это обращает внимание Павел Митрофанов, генеральный директор информационно-аналитической компании «Эксперт Бизнес Решения» в материале портала Finversia.ru.