Вложиться может тот, кто верит в будущее электротранспорта. Владельцы сети АЗК ТРАССА за 25 лет доказали, что умеют улавливать тренды и готовы делиться прибыли с частными инвесторами.
В ПАО «ЕвроТранс» уверены, что в течение ближайших года-полутора цена акций ПАО «ЕвроТранс» на вторичном рынке достигнет 500 рублей. Этот прогноз исходит из EBITDA, заложенной в стратегии компании, и из ожиданий развития рынка электротранспорта. В компании основываются на цифрах роста электромобилей в стране. Если в 2021 г. их было около 5 тыс., то в 2023 г. – уже более 30 тыс. машин и к 2030 г. ожидается увеличение до 1,5 млн электрокаров. За 25 лет работы на рынке компания ни один раз была новатором – первыми в России начали продавать хот-доки на АЗС, создавать кафе на станциях и сейчас уверены, что правильно уловили очередной тренд.
Олег Алексеенков, генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»:
Приведу такой пример. В 2001 году мы первые из сетей АЗС в России стали продавать хот-доги. Мы с братом стояли на Лубянской площади у ларька, и он спросил, почему мы не продаем хот-доги на АЗС. И мы решили попробовать. Сейчас в среднем на одной АЗС продаются 150 хот-догов. При этом они продаются на всех крупнейших сетях. До 2001 года ни одна сеть в Российской Федерации хот-догами не торговала. Когда мы создавали кафе на АЗС, была уже сеть ВР, но в основном, АЗС – это было про окошко, про улыбчивую и не очень девушку, которая продает топливо. А сейчас все создали зоны кафе, и все обязательно придут к теме универсальных АЗС.
Такой бизнес-подход при проведении IPO тоже выделяет ПАО «ЕвроТранс». Компания знает своих клиентов и умеет работать с лояльностью. Только топливная программа ПАО «ЕвроТранс» объединяет 1 млн клиентов по всей России и приносит 5-10 миллиардов рублей доходов.
Константин Воробьев, частный инвестор, директор фонда АНД в статье портала Finversia.ru тоже отмечает нестандартный подход компании к IPO:
В качестве акционеров они хотят видеть, прежде всего, своих клиентов. Это подход, к слову, имеющий широкое распространение на Западе. Вместе с тем, это задача и амбициозная: совместить качество продукта (сервиса) с котировками. Ведь за первое ты ответить можешь, за второе – отвечает рынок. Но кейс очень интересный.