JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Корпоративный университет МТС: Виртуальный кампус

Корпоративный университет МТС: Виртуальный кампус, конверсия, психологическое благополучие и стендап
от Анастасия

Участники дискуссии:
Оксана Фетисова, директор департамента Корпоративный университет МТС;
Мария Ковалева, управляющий партнер Global People Solutions;
Михаил Москотин, бизнес-тренер, психолог.

— Как сделать виртуальный кампус эффективным инструментом T&D специалистов?
— Возможно ли добиться конверсии в 98% при прохождении обязательных курсов online?
— И нужно ли интегрировать life-style продукты в профессиональную программу?
Об этом, а также о том, как it-бэкграунд, стендап и танцы помогают в обучении.

Тайм-код:

  • 00:50 «Очень часто T&D специалисты увлекаются «вкусными» бутиковым проектами, которые хорошо решают задачи по развитию стратегических целевых аудиторий, но забывают о том, что в любой большой корпорации много задач, связанных с масштабированием»
  • 01:07 «В нашем случае, с нашей географией и численностью, если брать группу компаний, а это под 70 тыс. сотрудников, такую задачу нельзя вывести за скобки. Мы должны были найти решение, которое позволяет нам очень быстро доставлять нужные знание и навыки в эту сложную структуру»
  • 01:23 «Без качественно работающей платформы, без LMS решений не обойтись»
  • 01:31 «Был переломный момент, когда мы несколько лет, как и многие компании на рынке, были зависимы от вендерских продуктов»
  • 01:55 «Мы пошли по пути in-house решения. Первую версию платформы реализовали за полгода. Это был базовый классический функционал, который стал первой вехой, ведущей к тому, чтобы создать полноценный виртуальный кампус»
  • 03:13 «В момент запуска площадки мы поняли, что комплаенс — это самая охватная тема. По сути, это самый высокочастотный обучающий продукт. И он, как правило, в большинстве компаний сделан скучно. Когда мы генерировали «вкусные» темы, мы поняли, что можем придумать и супервидео, и суперинтерактив»
  • 03:48 «Если большинство пользователей делают выводы об обучении по высокочастотным темам, то мы проиграли заранее. Поэтому отдельной вехой мы взяли на себя переупаковку всего обязательного обучения»
  • 04:16 «Мы выбрали путь изионизма в стиле Коко Шанель: очень лаконично и простыми словами, с понятными кейсами, которые человек прочитал и понял, что не так и как ему действовать»
  • 04:27 «За год мы пересобрали весь пакет обязательных курсов. Лучшим признаком победы, помимо высочайшей конверсии завершения, при которой мы вышли на 98% пользователей, проходящих обучение до конца, был комментарий от коллег из B2B, которые также попросили сделать для них такой курс комплаенс»
  • 05:23 «У нас много продуктов, которые мы все время дорабатываем»
  • 05:31 «Мы сделали несколько прекрасных курсов в партнерстве с ведущими игроками рынка»
  • 05:39 «Мы поняли, что наш бренд будет плохо конкурировать с брендами других компаний. Также поняли, что когда это партнерство мы ставим во главу угла, это хорошо работает на вовлечение»
  • 06:24 «О конверсии и о том, как в нашей стране люди умеют доводить дела до конца»
  • 06:59 «Мы можем позволить себе записать 1,5-часовой вебинар, но тогда это должны быть тот эксперт, которого захотят дослушать и тема, без которой невозможно работать»
  • 07:19 «Есть темы, где мы идем по итерационному пути. Мы нарезаем курс на кусочки, выстраиваем систему уведомлений так, чтобы человеку захотелось переходить и завершать эти уроки»
  • 07:39 «Один из моих любимых форматов — формат email-курса. В какой-то момент мы поняли, что создали ноу-хау на рынке»
  • 08:08 «Человек будет учиться, не выходя из основного классического бизнес-инструмента»
  • 08:50 «Все можно вложить в письмо: инструкции, полезные гиперссылки»
  • 09:04 «Лучшее корпоративное обучение — то, которого не видно»
  • 09:52 «За последние несколько лет мы сильно отбалансировались в сторону профессиональных компетенций и скиллов»
  • 10:16 «Профессиональный контент тоже должен быть упакован хорошо»
  • 10:23 «Люди, занимающиеся обучением, часто забывают про слово «корпоративный»
  • 10:30 «Главное отличие корпоративного обучения — кастомизация под конкретные бизнес-задачи, процессы, структуру»
  • 10:42 «Купить «под ключ» коробку по хардовым темам практически нереально»
  • 10:47 «Профтемы можно сделать более прикладными: написать в какой системе лежит то или иное знание, к какому эксперту можно обратиться или как его найти в других корпресурсах»
  • 11:00 «Мы чуть-чуть отошли йоги и школы журналистики, хотя эти продукты у нас тоже есть. Сейчас они идут в пропорции 20 на 80. С точки зрения охватности, они будут более массовыми, но мы активно развиваем ценностно-активное содержание. То, что будет полезно людям для работы»
  • 11:46 «Я люблю все темы, которые мы делаем в партнерстве с одной известной платформой. Они касаются психологического благополучия»
  • 12:09 «Тема похода к психологу в России немного сегментированная»
  • 12:36 «Когда мы с февраля запустили программы, ориентированные на ментальное благополучие, я была полна скепсиса, считая, что отклика не будет»
  • 12:59 «Самым удивительным было то, какие вопросы люди задавали в чате»
  • 13:07 «Все эти продукты смотрю с удовольствием. Я не могу сказать, что они для меня экспертно новые, но мне интересно, как эта тема масштабируется»
  • 13:26 «Я люблю бизнесовые темы. В нашем случае — это все, что связано с развитием продуктовых ролей»
  • 13:38 «Это роль важная, стратегическая, устремленная в будущее»
  • 13:45 «Ты просто не имеешь права не разбираться в этом»
  • 13:50 «Я оперирую словом «ценность»
  • 13:59 «С точки зрения LMS мы работаем как продуктовая команда вместе с нашим IT»
  • 14:04 «Третий курс — это «IT для не IT»
  • 14:11 «Огромное количество деклараций, которые мы видим на рынке, касаются it-обучения и того, что можно за 2 месяца освоить новую профессию»
  • 14:23 «Нас загнали в ловушку. По крайней мере, на себе я это ощущаю»
  • 14:27 «Твои сотрудники ждут, что ты выдашь продукты подобного рода»
  • 14:37 «Я по основному образованию айтишник»
  • 15:03 «Курс «IT для не IT» мы сделали, по сути, как нарезанную на длинные лонгриды методичку»
  • 15:28 «Мы там много с мемами играли»
  • 15:35 «Это было сложно. Я по конверсии вижу, что люди буксовали»
  • 15:43 «Мы смотрели, какие уроки востребованы, а какие — поменьше»
  • 15:53 «Люди посыпались»
  • 15:58 «Это не может быть обучением в 3 месяца. Это минимум 9, из которых 6 месяцев — это практика, и то не факт, что после это можно работать»
  • 16:51 «Я плохой пример, как стоит управлять своей карьерой. У меня все случилось спонтанно и внезапно»
  • 17:01 «Срабатывал принцип: «Ну, попробуй. Может, что-нибудь из этого получится»
  • 17:07 «У меня абсолютно классическая история для людей, начинающих карьеру в «Телекоме»
  • 17:22 «Это была достаточно элитная профессия»
  • 17:38 «Тогда это были времена, типа, скачать котика, бабочку или песню»
  • 17:45 «В этом плане я начала по классике, просто в какой-то момент мои руководители увидели во мне таланты, которые были релевантны новым позициям и ролям, которые открывались»
  • 18:07 «А давай ты попробуешь заниматься обучением новичков»
  • 18:16 «Мне все не нравится, я все хочу переделать»
  • 18:40 «Я умею разговаривать на разных языках: и на техническом, и на айтишном»
  • 18:55 «В свое время, когда я уходила из тренерского направления, я чуть не плакала»
  • 19:11 «Отказаться выходить на стадион тяжело»
  • 19:17 «А сейчас думаю, какая я молодец, что ушла»
  • 19:20 «Как оказалось, в проектном менеджменте много интересных историй»
  • 19:24 «Когда ты занимаешься полным циклом образования, ты можешь дополучить то, чего в тренерской роли часто не хватает»
  • 19:40 «В какой-то момент я поняла, что это мне нравится больше»
  • 20:02 «Я разочаровалась в корпоративном обучении!»
  • 20:14 «Работа от звонка до звонка: провели, забыли, заново начали проводить»
  • 20:20 «Я могу сделать, как хочу, как считаю нужным. Тогда было принято решение сделать целостный процесс, посмотреть на всю траекторию роста человека в компании»
  • 20:44 «Это был очень прикольный инсайт. Об этом решении я не пожалела»
  • 20:49 «Меня позвали, и я пошла»
  • 21:15 «Худший ответ на собеседовании: «Я не могу представить, чем бы я занимался, если бы не обучением»
  • 21:19 «Я могу представить миллион профессий, чем бы я хотела заниматься»
  • 21:24 «Я безумно люблю все, что связано с исследованиями»
  • 21:35 «Я готова масштабироваться и на клиентов тоже»
  • 21:38 «Я боженька качественных интервью»
  • 21:43 «Все, что про маркетинговые исследования, про методическую работу, — это вообще кайф»
  • 21:55 «Мне нравится все, что связано с дизайном»
  • 22:30 «Третья роль — все, что связано с преподаванием. Бывают моменты, когда ты можешь выгулять лектора, ментора, спикера, коуча»
  • 22:44 «Я безумно не люблю, когда просят рассказать про лайфхаки и свой опыт»
  • 23:46 «Я преодолела чувство вины»
  • 23:54 «Первый звоночек был 5 лет назад, когда я перепутала время вылета»
  • 24:16 «У меня три больших хобби помимо того, что я мама подростка»
  • 24:25 «Люблю копирайтинг. Я несколько раз училась у самых разных преподавателей»
  • 24:33 «Писать короткие истории, короткие заметки — это кайф»
  • 25:11 «Юмор — это мое безумное хобби с раннего детства»
  • 25:35 «Что бы не произошло в аудитории во время выступления, меня не пугает ничего»
  • 25:57 «Больше 5 лет я занимаюсь современными танцами»
  • 26:06 «Это единственный вид физической нагрузки, во время которого ты не можешь думать про работу»
  • 26:37 «Моя дочь говорит: «Мама, ты на любую жизненную ситуацию или обижаешься, или из нее извлекаешь жизненные уроки»
  • 26:42 «Танцы — это тоже огромная поляна для извлечения жизненных уроков»
  • 27:26 «Я рекомендую всем, кто занимается обучением и развитием, походить на живые стендапы»
  • 29:03 «Я пока сливаюсь с «Открытых микрофонов», хотя коллеги говорят, что придут меня поддержать»
  • 29:13 «Ты всегда помнишь про то, что это конечное состояние»
  • 29:29 «Иногда ты выходишь и думаешь, что лучше бы домой поехать. И я всегда сама себе говорю, что нужно вспомнить состояние, когда ты выходишь с тренировки»
  • 29:49 «В какой-то момент времени я поняла, что безумно интересно находить то, чего ты не знаешь, хотя люди этого боятся».
  • 30:00 «Я поняла, что это такой кайф, когда находишь то, в чем вообще не разбираешься»
  • 30:19 «Я хорошо доверяюсь профессионалам»
  • 30:40 «Не пропускайте момент, когда надо задавать вопросы»
  • 31:09 «Ради «Прикольно! Получается!» люди часто идут в новое»
  • 31:46 «Хороший вопрос настолько хорош, что его не хочется портить ответом»
  • 31:54 «Я бы хотела, чтобы это был ситком, что-то типа «Друзей»
  • 32:09 «Если говорить про актрису, то много лет я говорила про Дженнифер Лоуренс. Сегодня я уже не уверена. Возможно, Деми Мур»

Смотрите также: