— Как девушки выбирают своего стилиста?
— Что сегодня модно?
— Как управлять командой, чтобы достичь успеха?
— Насколько салон красоты – прибыльный бизнес?
Эдуард Тришкин, стилист, владелец салона красоты «Эдуард Тришкин Coiffure», рассказал Еве Шиловой, ведущей Детской редакции WBCMedia, о выборе профессии, конкуренции в бизнесе, работе со знаменитостями и гармонии в образах клиентов.
Почему вы решили пойти по стопам отца?
Я потомственный парикмахер. В нашей семье я четвертый по счету мужчина с такой профессией. Судьба сложилась так, что я тоже выбрал эту деятельность, и первым условием, которое для меня это определило, стало то, что я с детства очень хорошо рисовал. Художественные данные во мне были, а потому судьба распорядилась так.
Вы достаточно долго работаете стилистом. Есть ли у вас какая-то своя технология стрижки?
Да, конечно. В начале пути в своей профессии я учился у многих европейских, американских, российских мастеров. Потом, когда у меня появился запас профессионализма, создал свою программу для обучения мастеров, которая называется «Матрица».
Как вы относитесь к тому, что ваши парикмахеры, вырастая в профессиональном плане, могут уйти и открыть свой салон красоты?
Для меня большая честь и большая радость, если я в своей профессии смог передать свои навыки, свое мировоззрение мастеру, который вырос в моем салоне. И если он действительно готов к тому, чтобы открыть свой бизнес, я это приветствую, потому что это не только его победа, это и моя побед. Ведь я смог дать миру еще одного человека, который расширяет наш бизнес.
В одном из своих интервью вы говорили, что у вас нет конкурентов. Сейчас что-то изменилось?
Ничего. Я конкуренцию в нашем бизнесе вижу с другой стороны. Не то чтобы конкурентов нет, просто я их считаю за коллег. Моя задача — делиться с ними и получать информацию от них.
Давайте представим такую ситуацию. Например, к вам пришла клиентка и сказала, что хочет покрасить волосы и постричься определенным образом. А вы понимаете, что тот вариант, который она предлагает, ей не подходит. Что вы будете делать?
Моя задача — это гармония. Я оцениваю человека не только по волосам, но и по его внешнему виду, характеру, духовному состоянию. Обычно это происходит в разговоре, я внимательно наблюдаю за клиентом. Важно, каков социальный уровень человека, потому что на его прическу может повлиять даже его бизнес. Смотрю, как двигается клиент, как говорит. Все эти мелочи складываются в единое целое.
Если я вижу, что в таком случае клиент потеряет свою гармонию, индивидуальность, что-то очень важное, что есть только у него, поддержу человека, но убедительно, четко и ясно аргументирую, почему ему не подходит тот или иной стиль.
И когда это удается сделать, я понимаю, что мой профессиональный уровень высок, и я могу предложить определенный образ. Мы можем сделать и «50 на 50», когда мои рекомендации совпадают с запросами клиента. Хотя считаю, что иногда человек должен не сразу кардинально меняться, а постепенно к этому прийти.
Как девушки сейчас выбирают своего стилиста?
Сегодня все сидят в соцсетях, там можно найти и выбрать своего человека. Раньше это было сарафанное радио, которое, как я считаю, и на сегодняшний день является самым важным условием того, что о тебе узнают.
Расскажите, а что сейчас модно?
На сегодняшний день это градуированные формы, более растрепанные, более свободные. Что касается цвета, то сейчас в отношении него мнения разделились. Наверное, сейчас в приоритете индивидуальный подбор цвета, ведущий к гармонии. Многие делают мелирование, но это не мода, это техника.
Несмотря на любую моду человек, придя в салон, или к хорошему стилисту, парикмахеру, должен немножко подпитываться от него, чтобы понимать самого себя. Понимать, что идет, а что нет.
Я стараюсь вести клиента не к общей моде, а к собственной. Ведь для индивидуальности важен индивидуальный стиль.
Салон красоты — это прибыльный бизнес?
Он прибыльный если хозяин салона правильно создал бизнес-модель, взял правильную команду, знает четко, для кого он работает и по какой цене. Это очень серьезный бизнес, потому что больше всего он завязан на людях. Если у тебя есть свое лицо, понятие «купи-продай» тебе близко, есть понимание куда двигаться, как сохранить свой бренд, ты следишь за коммерческими движениями в мире, то он прибыльный.
Вы сказали, что многое зависит от хорошей команды. А от чего зависит хорошая команда?
От четких условий, которые выдвигает человек, набирающий команду. От понимания, что это кропотливая работа. Когда команда создана, ты должен направлять ее, обучать людей, чтобы они знали и гордились брендом, знали, где они работают, чтоб они постоянно были в движении. Команда должна отвечать требованиям и твоим, и клиента. Это самое сложное в нашем бизнесе.
Вы работали со знаменитостями? Чей стиль вам больше всего понравился?
Больше всего мне запомнилась французская актриса Эммануэль Беар. Ее стиль мне близок. При нашей встрече она досконально знала, что ей нужно, какими должны быть объем, форма. Это очень подготовленный человек.
Мне нравятся те, кто знает о себе очень много, с ними легко работать. И это не потому, что я не хочу что-то предлагать, просто они настолько легко относятся к этому, легко принимают что-то новое, быстрее двигаются в верном направлении, лучше выглядят.