Дмитрий Медников, управляющий директор Русской Медиагруппы
Елизавета Майер, ведущая Детской редакции WBCMedia | Росконгресс
Какие ожидания у Русской Медиагруппы от этого форума? Какие цели и задачи вы себе ставите?
Медиа – это такая интересная сущность, что ей хорошо, когда всем хорошо. У нас здесь много партнеров, друзей. У нас есть программы, связанные с виноделием (не при молодой аудитории будет сказано) и еда. Есть важное для нас направление — инклюзия, для детей с нарушениями слуха, через музыку совместно с ведущими медицинскими центрами в России. Мы дружим с разными корпорациями. Форум показывает, что люди процветают, могут выстраивать свое будущее, у них есть настроение и денежные ресурсы – это прекрасно. Это задача всех – обеспечить друг другу экономически хорошее настроение.
Предполагали ли вы в подростковом возрасте, что свяжете жизнь с медиасферой?
Родители мои имели отношение к образованию в области журналистики, издательскому делу и, так или иначе, это была общая атмосфера. Среди друзей семьи было много людей, которые работали в журналистике, занимались медийной активностью, издавали журналы. Конечно, в том возрасте я не очень об этом задумывался, в компьютер хотел играть больше. И был в какой-то момент выбор – отправиться в общественные науки, на юриспруденцию или поступить на факультет журналистики. Но мои друзья пошли на журналистику, а мне там тоже было очень комфортно, в этих стенах я вырос и хорошо себе все там представлял. Траектория в итоге определилась и ее вероятность в самом начале была очень высокой.
О чем вы мечтали примерно в 14-16 лет?
Мечтал о хорошем скейте и очень хорошем компьютере. В 14 лет (в части профессиональной) ты мечтаешь закончить школу, поступить в институт и, чтобы слово «экзамены» звучало в твоей жизни как можно реже. Но мне всегда казалось интересным заниматься какой-нибудь коммуникацией, вот я ею и занимаюсь.
Вы рано стали успешным ТОП-менеджером, долго руководили «Россией 24». Какие качества нужно развивать, чтобы последовать вашему успеху?
Это спорный вопрос… Я, например, считаю, что пока не стал успешным ТОП-менеджером. Это вопрос привычки работать, наверное. Дальше нужно уметь работать в команде. Эти компетенции достаточно просто приобретаемы. Одна из проблем современного образования – детей заставляют получать оценки самостоятельно. В силу того, что я лоботряс был изрядный, то, что не понимал старался списать или найти эти знания, не обременяя себя изучением. И это порождает навыки командной работы. Кто-то у тебя списывает сочинение, а ты у кого-то берешь математику. И это взаимодействие и дружба. Люди, которые учатся хорошо самостоятельно, потом испытывают тяжелый стресс на работе, они ведь все пытаются сделать сами. А работодателю, корпорации, акционерам, государству не нужен человек, который все может сделать один, потому что он не сможет все сделать один. При всей моей симпатии к отличникам, они создают себе сложности, что всегда должны быть лучше других. А когда работают 20 человек, не важно, кто из них лучший, важно, чтобы получился хороший продукт.
Какие знания, которые вы приобрели во время учебы вам пригодились на практике, в жизни?
Учебная программа по классической литературе – вещь значимая. С точки зрения практики — у университетского образования и задачи нет много практики давать. Ну, а школа дала навык, очень важный, как избегать перегибов системы, что можно пропустить без вреда для себя, списать, помимо разных полезных предметов, которые, безусловно, учили. У нас был замечательный преподаватель истории, он был приглашен из МГУ, доставлял невероятную радость и удовольствие. Но в то же время ты учишься лайфхакам, как совмещать полезное с некоторым приятным.
Вы закончили факультет журналистики в МГУ. Как вы считаете, какую роль сейчас СМИ играют в жизни людей, если учитывать то, что многие ведут соцсети и свои каналы?
У многих моих товарищей, которые ведут свои каналы, имеются уже существенные редакции. Конечно, по всем признакам это СМИ. Передача впечатлений, коллективной радости или какой-то иной драматургии. Чем больше появляется новых технологий доставки, тем больше роль медиа растет. Мы же не говорим обязательно о классических медиа-компаниях. Кто-то умирает, кто-то перестраивается, кто-то формирует новую экосистему вокруг себя. Сейчас куда не посмотришь, все сидят в медиа, круглые сутки. Роль медиа стала фундаментальной и пока это даже сложно изучить. Появляется поколение, которое принципиально по-иному медийно. Порог входа на телевидение в мое время был очень высокий. Это очень дорогие камеры, ограниченное количество профессионалов, оператор был один, образование получить было крайне сложно, а доступ к оборудованию невозможно. А сейчас любой человек с раннего возраста может тестировать свои навыки и интересы в области медиа. Также у вас другая компетенция получения медийной информации, вы с юного возраста понимаете, где что найти, откуда что берется и тратите на это минимальное количество времени, выстраивая интуитивный интерфейс получения впечатлений и информации.
А какую роль радио занимает среди других СМИ и изменилась ли его роль?
Радио как FM в какой-то момент перестало падать и начало расти, и формирует достаточно существенную аудиторию с точки зрения ценностной модели. Вообще радио отличается от других медиа тем, что радио – это своего рода сообщество. То есть те сообщества, к которым вы уже привыкли в цифровой среде, в значительной степени породнились с радио. Потому что у каждой радиостанции, у каждого бренда есть определенная система ценностей, которая объединяет вокруг себя миллион людей, и они воспринимают его для себя родным пространством, это общая для них эмоция, это общий разговор (вербальный или музыкальный). Радио успешно в современной конкурентной среде растет и очень хорошо растет в цифровой среде. В этом году у Русской Медиагруппы будет больше миллиарда прослушиваний в год в интернете. Это с одной стороны не так много, но внушительная цифра, о которой никто даже несколько лет назад подумать не мог в применении к классическому радио. Поэтому среди классических медиа радио продемонстрировало высокую степень успешности, адаптации и перспективы роста.
Молодежь воспринимает информацию в клиповом формате. Повлияло ли это на работу радио?
Радо всегда было динамичным форматом. Я, когда пришел в Русскую Медиагруппу, очень пожалел, что раньше не интересовался этим пространством медиа-музыкальных компаний, развлекательными музыкальными форматами, потому что это бесценный опыт взаимодействия с аудиторией. И то, что радио всегда было построено на принципе очень коротких сообщений и достаточно коротких музыкальных композиций, в современное время оказалось очень востребовано.
Какого контента сейчас не хватает для молодежи?
Я вам этот вопрос задам.
Наверное, хотелось бы больше видеть образовательного интересного контента.
Тогда можно делать молодежный эдьютеймент. И с музыкой, и с высокими технологиями. Какой-то очень современный, понятный, не занудный, развлекательный, но при этом образовательный контент.
В чем вы видите пользу общения с молодежью?
Ежели мы хотим как-то сохраниться, то нам надо с вашим поколением как-то общаться. Эти опережающие компетенции, о которых я говорил, вы чувствуете гораздо лучше, а потом еще и будете их создавать. Поэтому в какой-то момент наша задача будет вам помогать, чтобы то, что вы делаете было наиболее успешным.
Что бы вы могли пожелать нашей редакции? Чем мы могли бы быть полезны?
Вы уже можете быть полезны только своим существованием. Вы уже сейчас умеете больше, чем часть моих сокурсников курсе на 3-4 в силу совершенно объективных причин. И технологий других, и времени. И хочу пожелать, чтобы вы в дальнейшем создали себе интересную и задорную среду, чтобы она была успешной и доставляла удовольствие от работы, была конкурентоспособной, приносила блага, радовала аудиторию. Чтобы всем было хорошо и вам от этого тоже было хорошо.