JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Фиксики, Смешарики, Тима и Тома... Как рождаются популярные мультики и можно ли ребятам принять участие в их создании?
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Фиксики, Смешарики, Тима и Тома… Как рождаются популярные мультики и можно ли ребятам принять участие в их создании?

от Анастасия

— Как меняются мультфильмы от поколения к поколению?
— Сколько снимается одна мультипликационная серия?
— Какие специалисты нужны в анимационном бизнесе?

Юлия Немчина, генеральный директор ГК Рики, на Петербургском международном экономическом форуме 2025 дала интервью «Детской редакции». Она также рассказала, какие российские мультики популярны за рубежом и почему. А еще отметила, что по запросам фан-сообщества создаются новые сюжеты.

Вы руководите процессом создания мультфильмов, таких как Смешарики, Фиксики, которые подарили моим сверстникам детство. А какие российские мультяшные герои и сериалы сейчас популярны у нового поколения детей?

Нашей компании исполнилось 22 года, у нас огромное количество проектов. Начинали со Смешариков, потом присоединились Фиксики, также есть Малышарики, Тима и Тома, Бодо Бородо, зеленый харизматичный домовой Финник, Ася и Вася и многие другие.

Как меняется стиль и тематика российской мультипликации с течением времени?

Сценарии меняются очень сильно, и меняется темпоритм серии. Если раньше мультфильмы были более задумчивые, медленные, то теперь восприятие детей стало быстрее, и контент должен отвечать этим требованиям, он должен быть драйвовый, понятный, включающий обучающий элемент.

Какие российские мультфильмы или анимационные проекты экспортируются за рубеж?

Многие, не только нашей компании.

Какие особенности российского мультфильма привлекают зарубежного зрителя?

Конечно, российский юмор не совсем понятен на Западе, но если контент создается, например, с обучающей точки зрения, которая рассказывает о каких-то научных методах, то это понятно всем детям мира, и, естественно, этот контент будет востребован.

Например, Фиксики очень востребованы. В этих мультфильмах буквально за две минуты объясняют сложные вещи очень простым языком, каждый ребенок понимает, из чего, например, состоит микроволновка или как устроен пылесос.

Насколько эффективно использование мультипликации в образовательных целях?

Если ребенку просто включать ту или иную тему, он может заскучать. А если ту же самую тематику подсветить с точки зрения анимации, мультипликации, то это гораздо быстрее усваивается. Нам кажется, что это самый эффективный способ.

Многие проекты поддерживаются государственными структурами, такими как министерство культуры, Институт развития интернета, Фонд кино.

Как мы, школьники, можем принять участие в создании российского мультипликационного проекта?

Надо заявить об этом. Мы всегда открыты к диалогу. У нас есть сайт, который имеет обратную связь. Юные сценаристы могут предложить свой сценарий. Продюсерский департамент его рассмотрит. И если проект стоящий, то он будет реализован.

Были ли уже такие примеры?

У нас есть обратная связь от фан-сообщества. Например, кто-то любит Фиксиков и очень просит ту или иную серию разбавить тем или иным персонажем, или осветить какую-то определенную тему. Мы реагируем на такие запросы, трепетно относимся к тому, что пишут наши фанаты и поклонники проектов. Мы берем такие запросы в проработку. Процесс не быстрый, поскольку одна серия снимается до полугода, а полный метр – 2,5-3 года.

Сфера производства мультфильмов популярна у инвесторов?

Это хороший и дорогостоящий бизнес, потому что любой качественный проект – это очень дорого.

Какое образование нужно, чтобы работать у вас?

Мы заключили партнерство с Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академией имени А.Л. Штиглица. Такие соглашения нужны для того, чтобы студенты могли прийти к нам на работу либо на практику. Ребята хотят подучиться, накопить опыт, узнать, что такое анимация непосредственно от профессионалов, как строится процесс, с чего начинается создание серии. Студенты Высшей школы экономики в свою очередь хотят подучиться в медиакоме, понять, из чего состоит PR группы компаний.

Чем вдохновляетесь при создании проектов?

Мы ориентируемся на детские запросы, на то, что надо обществу, смотрим тренды, пытаемся их предугадать. 

София Букия – ведущая «Детской редакции».

Смотрите также: