JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
В будущем журналист сможет брать сразу несколько интервью. Одно – сам, другие – с помощью цифрового аватара
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

В будущем журналист сможет брать сразу несколько интервью. Одно – сам, другие – с помощью цифрового аватара

от Анастасия

Телевидение будет существовать бесконечно. Почему?
— Как меняются радиокорпорации с развитием цифровых сервисов?
— Какие навыки пригодятся сотруднику медиасферы будущего?

Дмитрий Медников, управляющий директор ГК Русская медиагруппа, на площадке Петербургского международного экономического форума 2025 побывал в Открытой студии «Детской редакции». Он также пояснил, почему медиа имеют право на субъективность, и сказал, что с внедрением искусственного интеллекта все профессии так или иначе трансформируются.

Как вы думаете, сколько еще будет существовать телевидение? 

Телевидение, как сущность передачи картинки на расстояние, будет бесконечно существовать. А модель телевидения, которая существует сейчас, с течением времени, конечно, будет переходить на другие способы вещания. В некоторой степени YouTube, RUTUBE – это тоже телевидение. И никаких признаков того, что оно исчезнет, нет.

Как вы готовитесь к технологическим изменениям в этой сфере?

Мы, в первую очередь, радиомузыкальный холдинг. У нас есть телеканал, но это не очень существенная часть нашего бизнеса.

В медиамузыкальной истории сильно растет цифровая составляющая при незначительном падении прослушивания радио в автомобилях. То есть риски того, что цифровые сервисы заменят радиостанции, ушли, но при этом радиокомпании получили свои цифровые сервисы. Плюс искусственный интеллект позволяет персонифицировать радийные плейлисты. Радио уверенно впитывает новые цифровые технологии.

Какие личные качества наиболее важны для успешной работы в медиаиндустрии сегодня?

Умение не паниковать.

А что важнее, технологические навыки или творческий потенциал?

Творческий потенциал, конечно, важнее. Другой вопрос, что без программы его тяжело реализовывать. Идеальный вариант – это группа людей, среди которых кто-то лучше разбирается в технологиях, а кто-то – в творческой составляющей, и тогда эти люди работают идеально.  

Какие профессии в будущем исчезнут из-за развития искусственного интеллекта?

Они не исчезнут, а трансформируются. Скорее всего, с развитием искусственного интеллекта все профессии так или иначе изменятся. Поменяются немного названия, функционал.

Новые технологии позволяют увеличить производительность труда. Сейчас, к примеру, вы можете брать только одно интервью, а в перспективе сможете одновременно делать пять интервью. Потому что у вас будет пять аватаров, которые смогут быть сразу в нескольких разных локациях. Конечно, нужно будет оцифровать голос, заложить какие-то промпты… 

Как считаете, должны ли медиа быть объективными, или они имеют право на выражение собственного мнения и позиции?

Без сомнения, имеют право на выражение своей позиции. У медиа позиция может быть объективной, а может – субъективной. Медиа выбирает точку зрения, с которой смотрит на мир. Медиа создает впечатления, эмоции, и все это, конечно, не может быть объективным. Оно так или иначе должно создавать чувства, которые априори выходят за рамки объективности. Но в информации, конечно, стоит попытаться придерживаться золотой середины. 

Какие навыки, помимо специализированных, будут особенно полезны для будущих специалистов медиасферы?

Все должны выучить промпты искусственного интеллекта. И по мере их обновления следить за тем, чтобы навыки были плюс-минус современными.

Екатерина Романова – ведущая «Детской редакции».

Смотрите также: